Охарактеризуйте цель и задачи маркетингового анализа, систему комплексного маркетингового анализа и его информационного обеспечения

Комплексный маркетинговый анализ — составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой систематиче­ский сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, для принятия эффектив­ных маркетинговых решений. В маркетинге изучается информация о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале организации в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Комплексный маркетинговый анализ служит для изучения ры­ночной среды, в которой функционирует организация, включая рын­ки сырья и сбыта. Основными задачами комплексного маркетингово­го анализа являются:

- оценка предложения и анализ состояния спроса на услуги орга­низации и рынков сбыта; обоснование производственной программы организации;

- анализ основных факторов, повлиявших на спрос; выявление услуг, не пользующихся спросом;

- определение ценовой политики и основных стратегий ценооб­разования, коммерческого риска;

- выявление реальных и потенциаль­ных конкурентов организации (конкурентоспособности);

- оценка сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преиму­ществ и недостатков, выявление способов повышения конкуренто­способности;

- анализ методов стимулирования сбыта услуг и выбор наиболее эффективных;

Система информационного обеспечения комплексного маркетингово­го анализа состоит из внутренней информации, внешней информа­ции, информации маркетинговых исследований. В качестве источников информации для анализа можно исполь­зовать бизнес-план организации (план маркетинга).

Охарактеризуйте методы экономического анализа, используемые в анализе рыночной среды и в оценке эластичного спроса на товарном рынке, как элементах комплексного маркетингового анализа.

Эластичностью называется мера реагирования одной переменной величины на изменение другой, т. е. это число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате однопроцент­ного изменения другой переменной. Фактор эластичности спроса отражает изменения требуемого ко­личества товара по отношению к изменению цены. Эластичность указывает, какое процентное изменение спроса последует после одно­процентного изменения цены товара, а, следовательно, и связанного с ним изменения риска.

В процессе проведения комплексного анализа рынков сбыта необходимо использовать концепцию жизненного цикла, которая заключается в том, что продукция представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие — рождение — зрелость — старение — смерть. По аналогии с этим в жизненном цикле товара различают следующие стадии:изучение и апробация идеи разработки нового вида продукции, а потом и самой продукции; выпуск товара на рынок и внедрение; рост и развитие продаж, зрелость, насыщение и спад. Смена стадий жизненного цикла отражается на динамике объемов продаж, соответственно денежных потоках как обеспечивающих продукцию, так и создающих прибыль.

Успех маркетинговой деятельности организации зависит от степе­ни согласованности различных стадий основных жизненных циклов, т. е. индивидуального жизненного цикла продукции и общего жиз­ненного цикла организации в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: