Анализ рынков сбыта продукции проводят по видам рынков, систематизируя показатели объема продаж, среднего уровня цен, выручки от реализации продукции, суммы полученной прибыли, рентабельности продукции и т.д. по видам продукции. Используя матричный анализ, например, матрицу Бостонско-консалтинговой группы, можно наглядно представить приоритеты дальнейшей продуктовой стратегии
В процессе проведения комплексного анализа рынков сбыта необходимо использовать концепцию жизненного цикла, которая заключается в том, что продукция представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие — рождение — зрелость — старение — смерть. По аналогии с этим в жизненном цикле товара различают следующие стадии:изучение и апробация идеи разработки нового вида продукции, а потом и самой продукции; выпуск товара на рынок и внедрение; рост и развитие продаж, зрелость, насыщение и спад. Смена стадий жизненного цикла отражается на динамике объемов продаж, соответственно денежных потоках как обеспечивающих продукцию, так и создающих прибыль.
Успех маркетинговой деятельности организации зависит от степени согласованности различных стадий основных жизненных циклов, т. е. индивидуального жизненного цикла продукции и общего жизненного цикла организации в целом.