Охарактеризуйте методы экономического анализа, используемые в стратегическом анализе положения товара на рынке сбыта, как элементе комплексного маркетингового анализа

Анализ рынков сбыта продукции проводят по видам рынков, систематизируя показатели объема продаж, среднего уровня цен, выручки от реализации продукции, суммы полученной прибыли, рентабельности продукции и т.д. по видам продукции. Используя матричный анализ, например, матрицу Бостонско-консалтинговой группы, можно наглядно представить приоритеты дальнейшей продуктовой стратегии

В процессе проведения комплексного анализа рынков сбыта необходимо использовать концепцию жизненного цикла, которая заключается в том, что продукция представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие — рождение — зрелость — старение — смерть. По аналогии с этим в жизненном цикле товара различают следующие стадии:изучение и апробация идеи разработки нового вида продукции, а потом и самой продукции; выпуск товара на рынок и внедрение; рост и развитие продаж, зрелость, насыщение и спад. Смена стадий жизненного цикла отражается на динамике объемов продаж, соответственно денежных потоках как обеспечивающих продукцию, так и создающих прибыль.

Успех маркетинговой деятельности организации зависит от степе­ни согласованности различных стадий основных жизненных циклов, т. е. индивидуального жизненного цикла продукции и общего жиз­ненного цикла организации в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: