1. Правоохранительные органы в Российской Федерации.
В систему правоохранительных органов Российской Федерации входят:
органы судебной власти;
прокуратура;
органы исполнительной власти, осуществляющие правоохранительные функции.
Органы судебной власти в РФ. Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом является самостоятельной и действует законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» действует следующая система судов:
Конституционный Суд РФ, а также конституционные и уставные суды составляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства.
|
|
Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают экономические споры между юридическими лицами. Сторонами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя.
Одним из правоохранительных органов является Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики, и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел, а также государственную политику в сфере миграции.
Русский философ И.А. Ильин считал, что необходимо «научить народ самостоятельно думать о государственной жизни, понимать ее задачи и самостоятельно действовать во имя ее целей». Нужно ли это делать в наше время? Если такую задачу не решать, то каковы будут последствия этого? Объясните ваш ответ.
Одной из самых серьезных проблем, стоящей не только перед современной Россией, но и другими государствами, является отчуждение между властью и народом. Правильно налаженное взаимодействие между государством и его гражданами позволяет строить настоящее суверенное демократическое государство, устойчиво развивающееся, несмотря на внутренние проблемы и внешние конфликты.
Для этого необходимо выстроить саморазвивающуюся систему вовлечения граждан в решение вопросов как государственной важности, так и проблем местного самоуправления.
Если не привлекать население к решению государственных и местных проблем, не развивать многоканальную связь между властью и населением, неизбежно обострение противоречий между народом и государственной властью, которое может привести к социальному взрыву.
|
|
3. Вам поручено составить план ознакомления учащихся вашего класса с учреждениями и памятниками культуры своего города (области). Как вы будете выполнять это поручение? Намечаемые действия объясните.
1. Определить перечень учреждений и памятников, с которыми предполагается ознакомить одноклассников.
Для подбора перечня памятников культуры необходимо в библиотеке подобрать о них краеведческую литературу. Подбор целесообразно определять, исходя из каких-либо характеристик:
близко расположенные к школе;
тематически объединены;
хронологически созданы примерно в одно время.
1. Подобрать материал об избранных памятниках культуры (в библиотеке, через Интернет).
2. Найти фотографии объектов в сети Интернет или самостоятельно их сфотографировать.
3. Провести пешую экскурсию по выбранным местам.
Для посещения учреждений культуры:
С помощью рекламы в средствах массовой информации, афиш определить те культурно-массовые мероприятия, которые предполагается посетить, и стоимость билетов.
Довести информацию до сведения одноклассников.
Организовать покупку билетов для желающих.