Второй этап: диагностика организационной структуры

Диагностические исследования системы управления проводятся с целью оценки текущего состояния организации и выявления проблемных ситуаций. Проблемой будем считать ситуацию, при которой цели, поставленные перед предприятием и системой управления, по какой-либо причине не могут быть достигнуты и появляется необходимость в корректировке системы.

В первую очередь оценивается, насколько структура организации отвечает целям, задачам и выбранной стратегии. Для этого необходимо тщательно изучить существующую формальную структуру организации, определить ее состояние, сильные и слабые стороны, а также возможности по обеспечению эффективной деятельности организации.

При анализе состояния организации следует обратить внимание на такие показатели, как прибыль, сбыт, издержки, производительность, а также на такие социально-психологические признаки, как текучесть кадров, конфликтность в коллективе.

Трудным, но неизбежным моментом в анализе организации является оценка человеческих ресурсов предприятия. Иногда серьезную нехватку работников определенных специальностей невозможно восполнить достаточно оперативной подготовкой работников внутри предприятия или их набором со стороны, чего нельзя не учесть в распределении функций в рамках имеющейся организационной структуры.

Исследователь изучает также основные процессы управления (планирование, распределение ресурсов, оперативный контроль и т.д.) для того, чтобы установить, насколько они способствуют выполнению цели и стратегических программ. Рассматривается вероятность и обоснованность изменения процессов управления.

В заключении делаются выводы, позволяющие поставить окончательный диагноз, выявить проблемы для принятия необходимых мер по исправлению ситуации.

Третий этап: разработка комплекса мероприятий коррекции организационной структуры - является весьма сложным процессом.

Структура больших организаций стала необычайно запутанной из-за многочисленных изменений. Сделать выбор среди них бывает весьма сложно, но еще сложнее преодолеть сопротивление этим изменениям. Скорость изменений настолько повысилась, что ведется поиск не столько специфической, постоянной структуры, сколько временной, которая отражает определенный этап развития организации. И, наконец, структура, зафиксированная в схемах и уставах, занимает все меньше места в проектах организации. Потоки информации, процессы принятия решений, проектные графики или временные предписания становятся все более существенными источниками информации о ролях и распределении прав и ответственности.

Организационную структуру можно выбрать только при комплексном подходе к изменениям предприятия и его внешней среды.

К числу мероприятий коррекции организационной структуры можно отнести:

уточнение функциональных обязанностей между должностными лицами;

перераспределение должностных полномочий;

сокращение или введение дополнительных элементов в управленческие подразделения, должностных лиц органов управления;

создание новых функциональных подразделений;

коррекцию методов планирования и принятия решений;

уточнение порядка движения информационных потоков;

коррекция взаимоотношений между функциональными подразделениями и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: