Фирма – организация, владеющая предприятием (-ями) с целью получить прибыль.
Технологический (функциональный).центр.проблема- условия максимизации прибыли, опред оптим размера фирмы.Исслед-ся -эффект масштаба, произв функция.
Институциональный (рональд коуз). Центр проблема-объяснение причин возникновения фирмы, закономерностей ее развития.Исслед-ся -трансакционные издержки, ассиметричность информации, специфичность ресурсов, контракты.
ОБЩИЕ АКТИВЫ– их ценность равна для использования и внутри данной фирмы, и для рынка (например, бензин стандартной марки для НПЗ).
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ АКТИВЫ в фирме оцениваются выше, чем на рынке (например, программист хорошо знает специальный софт для данной фирмы).
ИНТЕРСПЕЦИФИЧЕСКИЕ АКТИВЫ являются уникальными только в рамках данной фирмы, а вне фирмы они даже могут не найти рыночной оценки (например, специалист, создающий графические иллюстрации именно для одной книги).
Фирма – сеть долгосрочных отношенческих контрактов между собственниками интерспецифич активов с целью минимизации трансакц издержек в условиях неопределенности и оппортунистического поведения агентов. Поскольку мы имеем дело с непрогнозируемым количеством вероятных ситуаций, предусмотреть которые заранее невозможно, природу фирмы можно характеризовать как долгосрочный неполный контракт.