Включают в себя расходы на рекламу, участие в выставках, маркетинг и проч. К расходам на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий; на разработку и изготовление этикеток, фирменных пакетов, упаковки; проведение рекламных мероприятий; на изготовление стендов, рекламных щитов и др.; на оформление витрин и на другое. Величина коммерческих расходов может быть рассчитана укрупнено.
Для расчета полной себестоимости продукции используются следующие калькуляционные статьи расходов:
1. сырье и материалы;
2. покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера;
3. возвратные отходы (вычитаются);
4. топливо и энергия на технологические цели;
5. основная заработная плата производственных рабочих;
6. дополнительная заработная плата производственных рабочих и прочие выплаты;
7. налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, от средств на оплату труда;
8. общепроизводственные расходы;
9. общехозяйственные расходы;
10. коммерческие расходы.
|
|
Таблица 3.3
Расчёт себестоимости годового выпуска продукции, руб.
Статьи издержек | По годам производства |
1. Сырьё и материалы | |
2. Покупные изделия и полуфабрикаты | 7216513,9 |
3.Возвратные отходы (вычитаются) | |
4. Топливо и энергия на технологические цели | 137173,7 |
5.Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих | |
6. Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда | |
7. Общепроизводственные расходы (без амортизации) | |
8. Общехозяйственные расходы (без амортизации) | |
9. Амортизация основных фондов | |
10. Коммерческие расходы | |
11. Полная себестоимость (стр.1+2-3+4+5+6+7+8+9+10) | |
12. Переменные расходы (стр.1+2-3+4+5+6) | |
13. Условно-постоянные расходы (стр. 7+8+9+10) |
Себестоимость единицы продукции рассчитывается по следующее формуле:
(3.22)
- себестоимость единицы продукции
- полная производственная себестоимость
По результатам расчета издержек на годовой объем производства при 100% использовании производственных мощностей строим круговую диаграмму, отражающую структуру себестоимости продукции. (рис. 2.1.)
Рисунок 2.1.