При вступлении России во Всемирную торговую организацию Россия получит не только ряд существенных торговых преимуществ, но и должна будет обеспечить условия для широкого допуска на свой рынок зарубежных промышленных и сервисных компаний. К сожалению, в настоящее время эффективность и конкурентоспособность многих отечественных организаций находится на низком уровне, и во многих отраслях промышленности и сферы услуг им будет нелегко соперничать с признанными мировыми лидерами. Проблема повышения эффективности и конкурентоспособности напрямую связана с вопросами менеджмента качества и в свою очередь зависит от того, насколько быстро руководители этих организаций освоят и внедрят фундаментальные основы всеобщего менеджмента качества.
Ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ являются качество, причем не только продукции и услуг, но и бизнес-процессов и системы управления организации.
Успех любой организации сегодня зависит от постоянного улучшения деятельности по удовлетворению растущих запросов потребителей и других заинтересованных сторон. А этого невозможно добиться без анализа деятельности организации, различных методов диагностики состояния дел вообще и качества в частности. Российские организации испытывают острейшую необходимость в методах, способных помочь им добиться большей эффективности в работе. Одним из таких методов является разработка и внедрение в организации системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000.
Однако, для того чтобы разрабатывать и внедрять системы менеджмента качества, предприятиям необходимы соответствующие специалисты, умеющие это делать. Поэтому в настоящее время большое значение приобретает подготовка специалистов, умеющих разрабатывать и внедрять системы менеджмента качества, глубоко анализировать процессы управления качеством продукции и услуг, выявлять «слабые» места, разрабатывать мероприятия, направленные на повышение качества процессов организации, качества выпускаемой продукции при снижении общего уровня затрат.
Данный курс формирует у студентов системный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества организаций на основе стандарта ИСО 9001, а также прививает навыки будущим специалистам по применению методов управления качеством в своей деятельности по управлению организацией.