Сейчас мы немного потренируемся в технике рассеивания. Объединитесь в тройки: Оператор, Клиент и Наблюдатель. Клиент предлагает Оператору фразу, команду, которую он считает полезной для себя. Например: “Ты можешь быть более спокойным”, “Твоя уверенность растет ” и так далее... Задача Оператора рассказать Клиенту историю, максимум на 4-5 минут, так, чтобы в ней эта фраза повторялась как минимум 3 раза. Но...
Когда Оператором будет первый из тройки, он выделяет все три сообщения голосом (А удиальный канал), когда все поменяются ролями и Оператором станет второй человек из тройки – движением руки (В изуальный канал), а в последнем случае – прикосновением (К инестетический канал).
Наблюдатель честно наблюдает и следит за временем. После каждой истории – 2-3 минуты на обсуждение и смена ролей.
¸ 20 минут.
Обсуждение.
¸ 10 минут.
Перегрузка.
Есть очень много способов ввести человека в транс. Одним из наиболее часто используемых является перегрузка. Если вы делаете поток информации, который идет на человека, намного большим, чем он способен воспринять, то он входит в транс. Это может быть: слишком большая скорость изложения, обилие малознакомых терминов; резкая смена картинок и одновременно большое их число на экране, сосредоточение на нескольких делах одновременно и т.п.
|
|
Но кроме транса у перегрузки есть одно очень интересное свойство. В НЛП считается, что если у человека есть проблема, то ее что-то "держит": образ, звук, фраза. То есть какой-то кусок опыта постоянно всплывает в контексте (в котором эта проблема проявляется) и заставляет человека поступать именно так...
¨ Приблизительно в 90% случаев – это дигитальный канал.
Так вот, если человека "перегрузить" по всем каналам – сделать так, чтобы он сознательно пытался работать со всеми тремя каналами (В, А и К), то его проблема (о которой нужно перед этим вспомнить) каким-то образом разрешиться.
¨ Совершенно не обязательно, что она разрешится окончательно и полностью. Но, скорее всего, произойдет некое кардинальное изменение.