Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать рассказ о том, как в саду выросла яблонька.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 10). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
111. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.
Занятие 8. «Осенью в огороде»
Цель: Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:
— активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»;
— объяснить детям смысл поговорок;
— учить определять овощи-вершки и овощи-корешки;
— учить детей правильно образовывать отыменные имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными в роде;
— учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии;
— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
|
|
Оборудование: картинки с изображениями овощей и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Вспомни и назови» | Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть овощи и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Круглый помидор. Овальный огурец. |
«Вершки и корешки» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой овощ, например: «Картофель», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, какой это овощ — вершок или корешок — и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными. |
«Поварята» | Логопед раздает детям картинки с изображениями овощей, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих овощей и составить предложение по образцу: «На моей картинке помидоры. Я приготовлю томатный сок и томатный соус». |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Объяснение значения поговорки.
Логопед объясняет детям значение поговорки «Всякому овощу свое время».