Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о мебели по опорным карточкам и картинному плану.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Мебель»;
— учить детей пониманию значений поговорок;
— учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов мебели с опорой на карточки и картинный план;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: изображения предметов мебели[7], карточки с записанными на них попарно цифрами и альбомы 3 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Посчитай» | Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями предметов мебели и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «В мебельный магазин привезли один сервант и два шкафа». |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями предметов мебели, одна — с изображением предмета посуды.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Объяснение значений поговорок.
Логопед объясняет детям значения поговорок: «Огромный, как шкаф», «Разложить все по полочкам».
2.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о мебели с опорой на карточки и картинный план.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы- сравнения о мебели по опорным карточкам и картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 3, с. 25, задание 8; с. 27). Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.