Логопед. Сегодня вы можете превратиться в маленьких добрых волшебников. Для этого каждый из вас должен выбрать себе картинку с изображением цветка и придумать о нем свою волшебную историю. Но сначала давайте обсудим общий план ваших будущих рассказов.
Устный план рассказа:
1. Сначала нужно рассказать о цветке, перечислить его волшебные свойства.
2. Затем — выбрать героев вашего рассказа, рассказать о трудном положении, в которое попал один из героев.
3. Закончить историю,рассказав о том, как при помощи волшебного цветка герой получил помощь.
За каждую составленную историю вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полные «красивые», предложения, сравнения или используете в речи пословицу или поговорку, то получите еще и призовые красные фишки.
Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинку с изображением цветка, берут в руки «волшебную палочку» и составляют свои истории. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.
|
|
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.
Занятие 63. «Здравствуй, лето!»
Цель: Составление рассказов-описаний о лете по сюжетной картине и опорному плану.
Задачи:
— систематизировать знания детей о лете и летних явлениях в природе;
— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме;
— учить детей понимать значение поговорки;
— учить детей составлять сложные предложения;
— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
— стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет лета (по количеству детей), картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Что за чем, что перед чем!» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Лето, аза ним...» - и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой Ответ: «Осень, а за ней...» - и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед задает следующий вопрос: «Лето, а перед ним...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными. |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия