1. Какое из определении сознания является правильным?
a) это высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, как социальному существу
b) это высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий не только человеку, но и животным
c) высший уровень психического отражения без саморегуляции, присущий только человеку, как биологическому существу
2. Как выступает сознание с практической точки зрения?
a) как постоянная совокупность чувственных и умственных образов, предстающих перед индивидом в его «внутреннем мире» и предвосхищающих его практическую деятельность
b) как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность
c) как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, предстающих перед субъектом во внешнем мире и предвосхищающих его практическую деятельность
|
|
3. Одна из характеристик сознания – его активность, в чем она заключается?
a) в разделении для субъекта психических образов по степени значимости
b) в разделении для субъекта психических образов по степени эмоциональности
c) в разделении для субъекта психических образов по степени сложности
4. Другое свойство сознания – его направленность, что это значит:
a) что сознание человека иногда направлено на какой-то объект, предмет или образ
b) что сознание человека никогда не направлено на какой-то объект, предмет или образ
c) что сознание человека всегда направлено на какой-то объект, предмет или образ
5. Назовите условия, при которых сознание выступает как высший уровень саморегуляции:
a) это способность к самонаблюдению (рефлексия) и мотиво-ценностный характер сознания
b) это способность к сопереживанию и личностный характер сознания
c) это способность к саморазвитию и оперативно-технический склад сознания
6. Сознание расшифровывается как совокупность знаний об окружающем нас мире, то есть:
ощущение + восприятие + память + воображение + мышление + способности
зачеркните лишнее!
7. Отчетливое различение субъекта "Я" и объекта "не-Я" – это:
a) путь, по которому проходит каждый человек в детстве и осуществляется в процессе формирования стереотипности мышления человека
b) путь, по которому проходит каждый человек в детстве и осуществляется в процессе формирования самосознания человека
c) путь, по которому проходит каждый человек во взрослом состоянии и осуществляется в процессе формирования характера человека
8. Обеспечение целеполагающей деятельности человека рассматривается как:
|
|
формирование целей деятельности - распознавания мотивов - учет темперамента - принятие волевых решений - учет хода выполненных действий
подчеркните лишнее!
9. Почему в структуру сознания человека неизбежно входит мир чувств?
a) в сознании человека – эмоциональные оценки межличностных отношений
b) в сознании человека – теоретические оценки межличностных отношений
c) в сознании человека – перспективные оценки межличностных отношений
10. Какое обязательное условие формирования и проявления всех вышеуказанных качеств сознания?
a) труд
b) метод
c) язык и речь
11. Почему сознание, будучи общественным продуктом, присуще только человеку, а животные им не обладают?
a) потому что человеческие формы поведения формируются в процессе присвоения общественного опыта - то есть социализации
b) потому что человеческие формы поведения формируются в процессе адаптации к внешней среде
c) потому что человеческие, формы поведения формируются в процессе физиологических изменений в организме
12. Какова роль сознания в деятельности человека?
a) отдавать отчет о неосознаваемых психических процессах и действиях
b) отдавать отчет о взаимосвязи социального и биологического в личности
c) сознание дает возможность человеку отдавать отчет о месте, времени окружающей обстановке, состоянии и образе действий
13.Человек с помощью сознания оценивает поступающую в мозг информацию, с учетом чего:
a) природы мышления
b) уже имеющих у него знаний и опыта
c) уровня развития психики
14. Сознание дает человеку возможность?
- управлять своим поведением;
- иметь феноменальную память;
- выделять себя из окружающей среды;
- иметь искусственный интеллект;
- общественные и личные отношения с другими людьми
- трудовая деятельность
Что, по вашему мнению, здесь лишнее? – подчеркните.