П.Я.Гальперин ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ
Главное заключается в том, что такая психологическая функция, как память, обычно рассматриваемая как наиболее откровенное выражение чисто физиологических возможностей. На самом же деле она представляет собой особую форму предметной человеческой деятельности, которая, конечно, как и всякая человеческая деятельность и вообще жизнь, имеет физиологическую основу, но прежде всего выражается во внешней предметной деятельности, а эта деятельность имеет два начала: исполнительную часть и ориентировочную часть. Она, как всегда в законченном процессе, уходит из сознания, и от нее остается только ©дно — установка на то-то!
Ну а отсюда можно сделать вывод, что и память можно и нужно формировать. Воспитывать ее можно по-разному, но общий путь заключается в том, что надо установить систему тончайших однозначных связей между основным смыслом запоминаемого объекта или события и его внешней формой. Этим она отличается от понимания, которое удовлетворяется общим смыслом, а здесь вы этим не удовлетворяетесь, хотя и здесь смысл является исходным. Но для памяти важна отработка тончайших оттенков выражения.
ЛЕНЦИЯ 26