Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

школы №

1. Общие сведения о классе:

Количество учащихся

из них мальчиков и девочек

Возрастной состав

Когда сформировался коллектив класса, были ли слияния с другими классами, группами, была ли смена классных руководителей:

2. Руководство и организация классного коллектива:

Актив класса:

Характеристики активистов (их инициативность, самостоятельность, настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей, организаторские способности, забота об отдельных одноклассниках, отношение к общественному мнению):

Пути улучшения работы актива (учёба актива, изменение состава формальных активистов):

Наличие в классе неформальных лидеров, характер их влияния на класс, причины этого явления, отношения актива класса к неформальным лидерам:

Возможные пути использования неформального лидерства в воспитательной работе:

Наличие в классе «отверженных» учеников:

Причины их изолированности от одноклассников:

Возможные пути изменения отношения к ним товарищей:

Взаимоотношения внутри классного ученического коллектива (степень сплочённости коллектива, наличие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения):

Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками:

Личность классного руководителя и его влияние на коллектив (образованность, общая культура, знание особенностей учащихся, стиль педагогического руководства):

Отношение учащихся к классному руководителю, его авторитет среди школьников:

3. Содержание и характер деятельности учащихся:

Учебная деятельность (общая характеристика успеваемости и дисциплины в классе, а также успеваемости и дисциплины отдельных учеников, требований к ним со стороны классного руководителя, актива и всего коллектива класса; взаимопомощь, её формы организации; успехи и недостатки в учебной деятельности класса):

Жизнь класса вне учебных занятий, интересы учащихся (общие для всего коллектива, интересы отдельных групп учащихся, индивидуальные интересы) и формы проявления этих интересов, участие класса в общешкольной внеурочной работе, общественно полезный труд (его место во внеурочной деятельности классного коллектива, виды труда и характер его выполнения, проявление сознательной дисциплины):

4. Общие выводы:

Уровень развития ученического коллектива:

Характер общего «эмоционального климата» (жизнерадостный, бодрый, инертный, напряженно-нервозный и т. д.):

Общий уровень сознательной дисциплины:

Основные проблемы и перспективы развития классного коллектива и отдельных учащихся (недостатки и пути их преодоления с учётом имеющихся возможностей):

Литература в помощь:

1. Фридман Л. М., Пушкина Т. А., Каплунович И. Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. С. 3-42; 146-197.

2. Бардовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001.С. 290-297.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: