Быть субъектом истории значит уметь определять стратегию своего собственного развития. Исходя из этого, класс не является субъектом истории. Номенклатура является.
Откуда произошли классы?
Основой происхождения классов является развитие и усложнение материального производства.
Развитие труда ведет к появлению обмена. А когда появляется, нужны люди, которые его осуществляют. Потому что у производителей на это времени нет. И эти люди постепенно становятся в состоянии накапливать определенное количество материальных благ. Это ведет к дифференциации.
Частная собственность – это причина классового расслоения.
Про Этнос (лекция):
Этнос (от греч. народ) – в контексте историческом – исторически конкретная форма существования народа. Всего выделяют три формы этноса.
родоплеменная
народность
нация
Следует отличать этнос от расы.
Раса – образование природное, естественное, не социальное.
Общее и различия в трех этносах | ||
Общие черты: | ||
Этнос это общность хозяйственная Общность языковая Общность одного психологического взгляда | ||
Различия: | ||
Родоплеменной строй: Кровнородственная общность. В конце концов, наступает понимание, что род неудобен для организации, и он начинает распадаться à появляются соседи и возникает народность. | Народность возникает тогда, когда начинают складываться первые государства. Особенности: - территория (это то, что их объединяет; оседлость) | Нация – образование более позднее и более сложное. Нация – образование очень молодое. На первом плане политико-экономическое развитие. Нация – исторически сложившаяся высшая форма общности людей, характеризующаяся единством экономического и политического пути, единством самосознания. Нация – это средство обретения целостности и государственности. Это средство формирования гражданского общества, где власть не дана богом, а делегированная народом. |
Проблема человека в философии.
|
|