Учёт затрат на восстановление основных средств. Аренда

Ремонт основных средств может производиться хозяйственным и подрядным способами.

Хозяйственный способ предполагает наличие у организации ремонтного цеха. Подрядный способ - ремонт силами сторонних организаций.

Согласно нормативных документов по бухгалтерскому учету можно применять следующие методы отнесения затрат по капитальному ремонту на себестоимость продукции, работ.

Первый метод предполагает создание в организации ремонтно-строительной группы (цеха), затраты которой собираются на счете 23 "Вспомогательное производство", т. е. Дт 23 Кт 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по отчислениям во внебюджетные фонды т. д. В дальнейшем их списывают на затраты производства или расходы на продажу Дт 20, 44 Кт 23. Можно сразу расходы по текущему ремонту отнести на себестоимость без отражения на 23 счете - Дт 20, 43 Кт 10, 70.

Второй метод предполагает отнесение фактических производственных затрат на расходы будущих периодов. Фактически произведенные расходы отражаются проводкой Дт 97 «Расходы будущих периодов» Кт 10 и других счетов. Собранные на 97 счете эти затраты списываются на затраты производства равномерно в течение периода ремонта, т. е. Дт 20, 44 Кт 97.

При капитальном ремонте, осуществляемым подрядным способом, все затраты по ремонту основных средств отражаются в бухгалтерском учете подрядчика. Работы осуществляются на основании договора подряда. По окончании ремонта объект принимается на основании акта приемки - сдачи (форма №ОС - 3).

Передача основных средств осуществляется либо по договору аренды, либо в лизинг. Арендованные средства учитываются на счёте 001. Арендодатель ведёт бухгалтерский учёт на счёте 01, открыв субсчета: 1 – собственные основные средства, 2 – собственные основные средства, сданные в аренду.

В состав аренды включается амортизация объекта аренды, затраты арендодателя на его эксплуатацию, прибыль расчётная.

Согласно статьи 654 гражданского кодекса, если в договоре аренды отсутствует условие о размере арендной платы, то договор считается не заключённым. Арендатор начисляет сумму, причитающуюся к уплате арендной платы в срок, установленный договором.

Арендодатель отражает расчёты с арендатором на счёте 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», выделив отдельный субсчёт. Если арендодатель считает аренду основным видом своей деятельности, то сумма арендной платы отражается по кредиту 90 счёта «Продажи». Если арендодатель отражает арендную плату в составе операционных доходов, то использует счёт 91 «Учет прочих доходов и расходов».

Одним из важнейших условий договора аренды является определение стороны, обязанной осуществлять ремонт арендованного имущества.

Учёт аренды ведётся на основании ПБУ 10/99. Арендатор учитывает взятое в аренду имущество на забалансовом счёте. Сумма арендной платы списывается на издержки производства в корреспонденции со счётом 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами»– субсчет "Расчёты по аренде", Дт 20, 25, 43, Кт 76. Одновременно начисляется НДС Дт 19, Кт 76.

Безвозмездно полученные основные средства оцениваются по рыночным ценам и списываются на 98 счёт "Доходы будущих периодов".

Лизинг – это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передачи его на основе договора физическому или юридическому лицу на определённых условиях имущества с правом выкупа. В лизинговые платежи включается сумма амортизации за всё время действия договора по всему лизинговому имуществу, сумма компенсации для лизингодателя. При лизинге имущества учитывается как на балансе лизингополучателя, так и на балансе лизингодателя. Лизингодатель будет учитывать имущества на забалансовом счёте 011 до погашения стоимости имущества, лизингодатель открывает счёт 03, субсчёт 2 – передача имущества в лизинг. Сумма лизинговых платежей учитывается на счёте 90 «Продажи».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: