Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить условия, определяющие организацию связи, задачи связи и систему связи мсб (тб).
2. Изучить силы и средства связи для развертывания и эксплуатационного обслуживания системы связи мсб (тб).
3. Прививать методические навыки в проведении занятий с личным составом.
4. Прививать командные и методические навыки при проведении занятий по тактико-специальной подготовке.
Время – 90 минут.
Расчет учебного времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
1. Условия, определяющие организацию связи в мсб (тб). | ||
2. Задачи связи. Система связи в мсб (тб). | ||
3. Силы и средства связи мсб (тб). | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
1. Компьютерное оборудование класса.
2. Текст лекции.
3. Слайды по теме.
Литература:
1. Наставление по связи Сухопутных войск (Связь в соединениях, частях и подразделениях Сухопутных войск). - М.: Воениздат, 2009.
2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. – С-Пб.: ВУС, 2003.
|
|
3. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Альбом схем. – С-Пб.: ВУС, 2003.
Методические указания по подготовке и проведению занятия:
I. При подготовке к проведению занятия преподавателю необходимо:
а) восстановить в памяти материал по следующим источникам:
1. Наставление по связи соединений и частей Сухопутных войск. – М.: Воениздат, 2005.
2. Основы организации связи в сухопутных войсках. Часть 3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений – С-Пб.: 2003.
3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений. Альбом схем. – С-Пб.: ВУС, 2003.
б) повторить материал предыдущей лекции;
в) определить по журналу отстающих курсантов и на основе этого спланировать консультации, а при необходимости – дополнительные занятия в часы самостоятельной работы.
Накануне занятия преподаватель повторяет план проведения занятия, содержание справочных материалов.
II. При проведении занятия:
Структурно занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вступления, основной части, заключения.
Цель вступления – вызвать интерес к изучаемой теме, установить контакт с обучаемыми, направить их внимание на предмет предстоящего разговора. Вступление не должно превышать 5 минут.
Во вступлении рекомендуется дать под запись:
а) название темы;
б) распределение времени на ее изучение;
в) учебные цели занятия (воспитательные цели при этом не объявляются);
г) учебные вопросы занятия;
д) рекомендуемую литературу.
Затем следует обосновать важность изучения данной темы, ее актуальность, связь с последующими темами курса и взаимосвязь с другими предметами обучения.
|
|
В ходе занятий рассматриваются вопросы согласно тематического плана.
Переходя к изложению основного содержания занятия, преподаватель должен повторно сформулировать перед аудиторией первый вопрос занятия как исходный тезис, обоснованию которого будет подчинена вся логика его рассуждений в ходе изложения материала.
Закончив изложение первого вопроса, преподаватель должен сделать вывод по изложенному материалу, предложить курсантам задать возникшие в ходе занятия вопросы и кратко на них ответить. Затем, в той же последовательности приступить к изложению следующего вопроса и т.д.
При раскрытии учебных вопросов необходимо подчеркнуть и выделить основные положения вопроса (в тексте занятия эти положения выделены жирным курсивом).