Введение. Для того чтобы современные компании были рациональными, подвижными, гибкими, быстро реагирующими на изменения рынка

Для того чтобы современные компании были рациональными, подвижными, гибкими, быстро реагирующими на изменения рынка, конкурентоспособными, инновационными, эффективными, ориентированными на клиента и прибыльными в последние десятилетия разработано множество управленческих концепций и инструментов. В основе большинства из них лежит процессный подход.

Отдельные положения процессного подхода являются обязательными при внедрении системы менеджмента качества. Введение международных стандартов ИСО серии 9000 в практику организаций ускорило переход организаций от функционального на процессный подход управления организацией.

Для внедрения в практику процессного подхода необходимо определить и регламентировать процессы необходимые для достижения целей организации, обеспечить их эффективное взаимодействие и организовать управление ими.

Целью освоения курса лекций дисциплины «Управление процессами» является формирование у студентов знаний, умений и навыков в области применения процессного подхода при разработке, внедрении и повышении результативности систем менеджмента качества, а именно выделения и классификации процессов организации; построения взаимосвязанной сети процессов, ее анализа и оптимизации; регламентации процессов; формирования системы целей и показателей для оценки процессов, а также внедрения процессного подхода в управление организацией.

Дисциплина «Управление процессами» для направления 221400.62 «Управление качеством» относится к профессиональному циклу дисциплин. Дисциплина, общим объемом 6 зачетных единиц (216 часов), изучается в течение 5-го семестра студентами очной формы обучения и 7-го семестра студентами заочной формы обучения. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещений лекций и практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса и выполнения итоговой работы. Для обучающихся предусмотрено: 36 ч лекционных, 54 ч практических занятий, самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического курса в объёме 126 ч. – для студентов очной формы обучения; и 10 ч лекционных, 12 ч практических занятий, самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического курса в объёме 194 ч – для студентов заочной формы обучения. Изучение дисциплины завершается экзаменом.

В результате освоения дисциплины «Управление качеством» обучающийся должен сформировать общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) (согласно ФГОС ВПО):

ОК-5: способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ПК-1: способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

ПК-2: способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества;

ПК-4: способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач;

ПК-7: способностью применять знание подходов к управлению качеством;

ПК-11: способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества;

ПК-16: способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации;

ПК-17: способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем;

ПК-18: способность корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем;

ПК-19: способность руководить малым коллективом.

В результате освоения дисциплины «Управление процессами» обучающийся в соответствии с ФГОС ВПО для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» должен:

знать: рекомендации стандарта ИСО 9001 версии 2015 года к применению процессного подхода при создании системы менеджмента качества организации; методики разработки системы процессов организации, регламентации процессов организации, формирования системы планирования, мониторинга и анализа процессов организации; подходы к оптимизации организационной структуры на основании сети процессов организации;

уметь: самостоятельно работать с научной, методической и нормативной литературой в области процессного подхода к управлению организацией; выделять и классифицировать процессы системы менеджмента качества организации; строить схемы взаимодействия процессов организации с применением различных методик и нотаций, формировать матрицу ответственности и полномочий процессов; разрабатывать систему показателей для измерения, мониторинга процессов организации;

владеть: навыками организации работ по внедрению процессного подхода при построении системы менеджмента качества организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: