Тема 8 Предложение в условиях совершенной конкуренции.
(2ой этап «поведения» фирмы. 1 этап – 1ый вопрос 7 темы)
Как фирма определяет объем выпуска продукции, при котором достигается максимум прибыли.
Цель деятельность рациональной фирмы – максимизация прибыли (или минимизация убытков). Ограничение – издержки производства фирмы и спрос на продукцию. Спрос на продукцию фирмы будет определять её доход и соответственно прибыль (неожиданно, да?).
Рынок совершенной конкуренции.
Вопрос. Спрос и доход фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Идеальный рынок.
Во-первых, это идеальный рынок – он служит точкой отсчета для анализа всех других рыночных структур.
Во-вторых, существуют такие рыночные структуры, которые по своим характеристикам ближе всего к рынку совершенной конкуренции, чем каким либо другим (пример рынка совершенной конкуренции – биржа).
Основные черты рынка совершенной конкуренции:
1) Большое число независимо действующих продавцов (сотни, тысячи…).
|
|
2) Однородная продукция, стандартизированная. Следовательно, отсутствует основание для неценовой конкуренции.
3) Отдельная фирма не может устанавливать (воздействовать) на рыночную цену своего товара. Каждый отдельный производитель принимает (соглашается) с ценой, установленной всем рынком.
10.000 (фирм) х 100 (продукции) = 1000000 (объем выпуска продукции) Если одна из фирм снизит цену на продукцию, объем изменится до ~999999 это незначительно. Оно практически не скажется на рыночной цене товара.
Таким образом, потребителю безразлично, у какого продавца покупать.
4) Свободное вступление и выход из отрасли.