1. В чем сущность понятия «профессиональное становление личности»?
2. Почему проблема профессионального становления личности стала проявляться лишь в начале ХХ века?
3. Приведите примеры стадий профессионального становления личности.
4. Как связаны между собой отдельные этапы профессионального становления и ведущая деятельность?
5. Дайте развернутую характеристику отдельным стадиям профессионального становления.
6. Какова взаимосвязь готовности к профессиональной деятельности и профессионального становления личности?
7. Понятие профессионализма и его совершенствование, взаимосвязь с профессиональным становлением личности.
8. Приведите компоненты системы совершенствования профессионального мастерства.
9. Педагогическое мастерство мастера и его слагаемые.
Рекомендуемая литература к разделу 1
1. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. – Челябинск: ОАО «Юж.-Урал. кн. изд-во», 2004.
2. Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: Учеб. пособие / Под ред. П.Ф. Кубрушко, В.П. Косырева. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 1997.
|
|
2. Жуков Г.Н. Формирование профессиональной готовности студентов к деятельности мастера профессионального обучения. - Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2003.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000.
4. Кондрух В.И. Технология, принципы построения и внедрения инновационной модели профессиональной подготовки техника, мастера-строителя производственного обучения. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.инд.-пед.колледжа, 1995.
5. Кушнер Ю.З. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения: Пособие для мастеров производственного обучения. – Мн.: Москва-Минск: Издат. центр АПО, 2001.
6. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
7. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед.ун-та, 2003.
8. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997.
9. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. – М.: Высшая школа, 1997.
10. Профессиональная педагогика. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.
11. Смирнов И.П. Начальное профессиональное образование: современные реформы. – М.: Издат. дом Ореол-Лайн, 1998.
12. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998.
13. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: Теория, эмпирика, практика. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 2001.
* Стохастичность – случайность, вероятность
* Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. – Челябинск: ОАО «Юж.–Урал. кн. Изд–во», 2004. – С. 4.