Управляющие персоналом – это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых – повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации, банка.
Особую роль в управлении работниками играют кадровые службы предприятий, банков и организаций. Кадровая служба является функциональным или вспомогательным подразделением организации. Работники кадровых служб являются экспертными советниками линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышение заработной платы и т.д.
Специфические функции кадровых служб: административная, прогнозирование, социальная, повышение качества служебной деятельности, мотивация, информационно-аналитическая.
Основные функции кадровых служб:
û Управление профессиональным развитием;
û Формирование кадрового потенциала;
|
|
û Изучение рынков трудовых ресурсов;
û Оценка и назначение кадров.
Основная задача кадровых служб на современном этапе – постепенное превращение в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду.
Основное содержание работы кадровых служб составляют:
- Формирование кадров организации (планирование, отбор, наем, высвобождение, анализ текучести кадров и т.д.);
- Развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
- Совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
В любой организации должна быть разработана стратегия управления человеческими ресурсами: определены перспективные ориентиры использования персонала, его обновление и совершенствование, развитие мотивации.
Выделяют 4 группы факторов, определяющих стратегию управления персоналом.
1 группа. Технико-экономические:
ü Изменение структуры и форм занятости;
ü Пересмотр организации труда с акцентом на интернированные трудовые функции и групповую работу;
ü Непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала;
ü Создание комплексных систем управления качеством работы.
2 группа. Личностные:
ü Пересмотр принципов занятости, гибкие, индивидуальные формы работы;
ü Создание системы непрерывного образования кадров;
ü Ориентация системы стимулирования на предпринимательство, новаторство, участие в управленческих решениях;
ü Изменение стиля руководства и повышение роли «корпоративной культуры» в системе управления;
|
|
ü Комплексный подход к воспроизводству человеческих ресурсов в организации, закрепление и развитие ключевых кадров.
3 группа. Экономические и социально-политические:
ü Аккумулирование передового международного опыта управления кадрами;
ü Создание новых форм конструктивного сотрудничества работников, профсоюзов и администрации компаний;
ü Усиление взаимодействия кадровых служб с государственными органами;
ü Политизация управления трудом.