Группа_________________ Преподаватель (мастер п/о)_____________________
Тема ________________________________________________________________
1. Оценка цели занятия:
– степень конкретности, четкости, лаконичности формулировки цели занятия;
– реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;
– сообщены ли цель и план занятия учащимся.
2. Подготовленность занятия:
– планирование;
– материальная обеспеченность оборудованием;
– подготовленность к занятию учащихся.
3. Оценка содержания:
– научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала;
– актуальность и связь с жизнью (теории с практикой);
– степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
– оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.
4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся:
– рациональность и эффективность использования времени занятий;
– оптимальность темпа, чередования и смены видов деятельности;
– степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы;
– степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО;
– уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятия;
– эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков;
– привитие студентам навыков самостоятельной работы и культуры труда;
– степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.
5. Оценка основных характеристик учащихся на занятии:
– степень познавательной активности, творчества и самостоятельности;
– уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков;
– наличие и эффективность групповых форм работы в ходе занятия;
– степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
6. Реализация психологических основ обучения:
– учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей учащихся;
– развитие мышления учащихся;
– формирование интереса к занятиям.