При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься..», а говори: «Мне не нравиться твоя манера общения»; мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркиваем: «Ты совершил плохой поступок».
Активное участие в происходящем.
Это норма поведения, в соответствии с которой в любую минуту мы реально включаемся в работу. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и коллектив в целом. Не замыкаемся, даже если услышали в свой адрес что-то не очень приятное. Не думаем только о собственном «Я», получив много положительных эмоций. Мы все положительные в группе, внимательны друг к другу, нам интересны окружающие.
Уважение говорящего.
Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Не перебиваем и молчим до тех пор пока он не закончит говорить. И лишь после этого задаем вопросы.
Занятие 1.
Цель: знакомство участников, создание доброжелательной атмосферы, стабилизация психологического состояния родителей, повышение уровня осознанности в эмоциональной и поведенческой сферах, формирование позитивного самовосприятия и восприятия других людей.
|
|
Знакомство и установление контакта между участниками группы.
Упражнение «Оформление визитки. Мой символ»
Цель: знакомство участников друг с другом, снятие состояния напряжения и зажатости участников, создание доброжелательной обстановки.
Необходимые материалы: цветные карандаши, бумага, бейджи.
Ход работы: Написать на карточке свое имя, придумать и изобразить свой символ; представиться, рассказать о своем символе.
2. Упражнение: «Поменяться местами…»
Цель: знакомство участников друг с другом, снятие состояния напряжения и зажатости участников, создание доброжелательной обстановки.
Ход работы: Ведущий становится в центр круга и предлагает поменяться местами всех тех, у кого есть, называемый ведущим общий признак, например: «Поменяйтесь местами все те, у кого есть дочь…». В то время, пока участники меняются местами, ведущий должен успеть занять тоже какое-нибудь место. Тот, кто остается без места продолжает игру.