ДЕТЕЙ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРИЕМОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Развитие педагогической науки привело к пониманию того, что повышение результативности в реализации приемов психолого-педагогического взаимодействия не может быть достигнуто без учета возрастного аспекта в работе педагога. Учет противоречий возраста позволяет педагогу-психологу осуществить личностный подход к ребенку, когда необходимо его включение в разнообразную деятельность, общение, самопознание и I.д. Игнорирование же возрастного подхода при применении приемов обучения и воспитания, уход от определения специфики каждой возрастной группы, имеющей свои особенности психофизического развития, систему потребностей и ведущих мотивов деятельности, создает эффект безадресное и абстрактности психолого-педагогической деятельности.
В связи с этим для акцентирования того или иного аспекта взаимодействия педагога-психолога с той или иной возрастной группой формулируется определенное название соответствующих приемов, которое отражает содержание и характер такого взаимодействия.
|
|
Например, в возрастной педагогике среди ряда приемов психолого-педагогического взаимодействия рассматривают такие, как формирование разумных материальных потребностей воспитуемого, формирование гуманных отношений г. коллективе и др. В отношении дошкольников, младших школьников применяются некоторые специфичные для работы с ними приемы (табл. 6).
Таблица 6
Некоторые приемы психолого-педагогического
Взаимодействия с дошкольниками