Учет возрастных особенностей

ДЕТЕЙ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ

ПРИЕМОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Развитие педагогической науки привело к пониманию того, что повышение результативности в реализации приемов психолого-педагогического взаимодействия не может быть достигнуто без учета возрастного аспекта в работе педагога. Учет противоречий возраста позволяет педагогу-психологу осуществить личностный подход к ребенку, когда необходимо его включе­ние в разнообразную деятельность, общение, самопознание и I.д. Игнорирование же возрастного подхода при применении приемов обучения и воспитания, уход от определения специ­фики каждой возрастной группы, имеющей свои особенности психофизического развития, систему потребностей и ведущих мотивов деятельности, создает эффект безадресное и абст­рактности психолого-педагогической деятельности.

В связи с этим для акцентирования того или иного ас­пекта взаимодействия педагога-психолога с той или иной возрастной группой формулируется определенное название соответствующих приемов, которое отражает содержание и характер такого взаимодействия.

Например, в возрастной педагогике среди ряда приемов психолого-педагогического взаимодействия рассматривают такие, как формирование разумных материальных потреб­ностей воспитуемого, формирование гуманных отношений г. коллективе и др. В отношении дошкольников, младших школьников применяются некоторые специфичные для работы с ними приемы (табл. 6).

Таблица 6

Некоторые приемы психолого-педагогического

Взаимодействия с дошкольниками


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: