Понятие и содержание технического сервиса

Технический сервис в сельском хозяйстве — это комплекс услуг по обеспечению потребителей промышленной продукцией, эффективному использованию и поддержанию ее в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации, включая утилизацию.

Услуги технического сервиса различаются по содержанию: информирование о технике; купля-продажа техники; ремонт, монтаж-наладка; техническое обслуживание; хранение машин (оборудования); обеспечение запасными частями, материалами и т. п.

Обращение продукции (снабжение продукцией) — это стадия, на которой продукцию продвигают (продают) от изготовителя к потребителю или отходного владельца другому. Основные группы услуг, составляющие обращение: информирований потребителя о продукции; изучение потребности в продукции, платежеспособности потенциальных потребителей; формирование спроса на продукцию; информирование изготовителя о потребности; купля- продажа посредником; транспортирование, хранение, предпродажное обслуживание; подготовка продукции к потреблению, доставка, монтаж, пусконаладка; обеспечение запасными частями, материалами; работа по гарантиям изготовителя, продавца; помощь в использовании по назначению, сбор информации о качестве продукции в эксплуатации и др. Обращение* продукции (снабжение) осуществляют изготовители продукции своими силами либо силами торговых или снабженческих предприятий и организаций.

Эксплуатация — это стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется (используется), поддерживается и восстанавливается ее качество. Она включает использование машин по назначению, хранение, техническое обслуживание, ремонт и транспортирование.

Цель технической эксплуатации машин (оборудования) — поддержание, сохранение и восстановление исправности, работоспособности и ресурса машины, включает работы (услуги) по дозаправке машин топливом и смазочными материалами, очистке, регулировке, замене быстроизнашивающихся элементов, их восстановлению, проверке и диагностированию состояния машин и их составных частей, определению остаточного ресурса, контролю

воздействия на окружающую среду, восстановлению изношенных деталей и др.

Основными участниками технического сервиса в сельском хозяйстве являются:

2. производители сельскохозяйственной продукции — потребители технических средств (промышленной и другой продукции) и услуг;

3. исполнители услуг технического сервиса;

4. производители технических средств;

5. центры технического сервиса в лице ремонтно-технических предприятий, предприятий материально-технического снабжения и др., выступающие в качестве дилеров заводов- изготовителей.

Основой высокоэффективного сельскохозяйственного производства являются: оптимальный уровень технической оснащенности предприятий АПК; оптимальное сочетание производственных параметров сельскохозяйственных предприятий и предприятий технического сервиса; обеспеченность механизированных процессов и сельскохозяйственных предприятий всех организационно-правовых форм и типоразмеров высокоэффективными технологиями; применение механизма обеспечения приоритета прав сельского товаропроизводителя в системе АПК и в государственной технической политике.

Для стабильного повышения уровня технической оснащенности предприятий АПК должен быть разработан стимулирующий экономический механизм, в основе которого должна быть сбалансированная ценовая политика государства на сельскохозяйственную продукцию и продукцию промышленности, энергоресурсы и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: