Потеря тепла с механическим недожогом

Данная потеря возникает вследствие того, что коксовые частицы, не успевшие полностью сгореть в топке, удаляются из котла со шлаками и золой.

.

При проектировании данную потерю выбирают в зависимости от вида топлива и способа сжигания.

Топливо ,%
Бурые угли 0,5-2
Каменные угли 0,5-3
Антрацит 3-6

При испытаниях котла величина определяется по выражению:

- доли минеральной части, переходящие в золы и шлак; в сумме составляют 1.

- содержание горючих (кокса) в золе или шлаке (в %).

- зольность.

- теплота сгорания кокса.

Рассмотрим зависимость величины потери тепла с механическим недожогом топлива от коэффициента избытка воздуха и выхода летучих.

Данная зависимость построена при условии оптимальной тонкости помола.

При возрастает вследствие плохого перемешивания топлива с воздухом и нехватки кислорода. При увеличение вызвано снижением температуры факела (подачей большого количества избыточного воздуха) и недостаточным временем пребывания частиц в топке.

Таким образом, на влияют:

1. реакционная способность топлива;

2. коэффициент избытка воздуха, качество смесеобразования;

3. тонкость помола твердого топлива;

4. длительность пребывания в топке и от температуры;

5. метод удаления шлака (при жидком шлакоудалении снижается вследствие более высокой температуры в топке);

6. температура горячего воздуха

7. равномерность распределения топлива и воздуха по горелкам

Потеря тепла в окружающую среду (через обмуровку)

Согласно ПТЭ температура наружных поверхностей нагрева котла не должна превышать 45°С при температуре воздуха 25°С.

Данная потеря объясняется теплообменом между наружной поверхностью и окружающим воздухом. Величина данной потери зависит от температуры стенки, от условий теплоотдачи, от разницы температур стенки и воздуха, от паропроизводительности котла D.

= .

, т.к. данную потерю тепла экспериментально определять довольно сложно, поэтому ее, как правило, находят из графика:

Снижение с ростом нагрузки объясняется тем, что величина отданного наружному воздуху тепла (), увеличивается медленнее, чем расход топлива (В).

Для учета данной потери при расчете котла вводится понятие коэффициента сохранения тепла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: