Классификация стратегий на основе конкурентных преимуществ, их особенности и условия применения

По Портеру: Минимизация издержек, дифференциация, фокусирование

1.1. минимизации издержек. Устан-е мин.издержек в отрасли и за счет этого снижает цену. За счет увеличения объема продаж растет прибыль.

преимущества:рост объёма продаж и получение сверх прибыли за счет вытеснения конкурентов с более высокой ценой, ужесточение входного барьера по издержкам, Вытеснение товаров-заменителей за счет массовости и низких издержек.Создание имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей.

Условия внешней среды:1Большая доля рынка2Доступность дешевых ресурсов3Спрос на выпускаемую продукцию эластичен к цене

У словия внутренней среды:Высокий уровень технологической подготовки производства,Автоматизация и механизация наиболее трудоемких работРесурсосберегающие технологииИнтенсивное использование персонала

Угрозы:Технологические нововведенияКопирование конкурентами методов работы3Изменение предпочтений потребителейПоявление новых, более современных товаровУвеличениецен в розничной торговле

1.2. Стратегия дифференциации – выпуск разных видови моделей продукции, ориентированных на разные запросы потребителей

Преимущества:1Дополнительный рост объема продаж и получение сверх прибыли за счет разных групп потребителей2Ужесточениевходного барьера в отрасль конкурентов за счет сформировавшихся предпочт.потребителей4Вытеснение товаров заменителей путем укрепления связей с потребителями5Создание имиджа надежного партнера, заботящегося о разных потребителях и их специфических вкусах.

условия внешней среды: много способов выделения товаров на рынкеОтличительные характеристики продукции воспринимаются и ценятся потребителями3Конкуренция преимущественно в ценовой области4Продукция занимает не значительную часть в бюджете потребителей

условия внутренней среды:1Наличие легко переналаживаемого пр-ва2Хорошая организация пр-ва3Высокий уровень конструкторской подготовки пр-ва4Собственный НИОКРи опытное производство5Мощная маркетинговая служба, ориентированная на весь рынок

Угрозы: 1Высокие издержки на создание имиджа изделия, вызывающие значительное повышение цен2Чрезмерная дифференциация, при которой потребитель перестает ощущать эффект от нее3Копирование конкурентами характеристик товаров – лидеров

1.3. Стратегия фокусирования – используется, когда фирма не может работать на весь рынок и концентрирует свое внимание на отдельном сегменте рынка. Используется комплексно стратегии 1.1 и 1.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: