Общая характеристика рыночной среды функционирования предприятий и организаций

Рынок - это сфера товарного обращения и связанная с ним совокупность товарно-денежных отношений, возникающая между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) в процессе купли-продажи товаров и услуг (рис. 1.3).

Рынок также имеет свои функции:

- Посредническая.

- Информационная.

- Регулирующая.

- Ценообразующая.

- Санирующая.

Принципы поведения субъектов хозяйствования на рынке:

1 Принцип социального партнерства - предприятие обязано постоянно заниматься вопросами социального развития не только своего трудового коллектива, но и местного населения.

2 Принцип свободы предприятия - этот принцип обеспечиваются определенными правами предприятия, а именно: (возможность самостоятельной деятельности, самостоятельной организации производства, самостоятельности в принятии хозяйственных решений, реальным правом распоряжения имуществом и прибылью предприятия).


Рис. 1.3. Построение рынка

ТЕМА 2. Экономические основы производственной деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: