- Аналитический этап;
- Этап проектирования брендов;
- Внедрения и управления портфелем брендов;
- Оценка эффективности.
- Исследование рынка (research) — первый этап работ при разработке бренда. В ходе исследования находятся ответы на следующие вопросы:
§ Кто является основными конкурентами компании?
§ Как конкуренты решают вопрос стратегий брендинга, какие внутренние мотиваторы и внешние элементы используются конкурентами для эффективного позиционирования бренда?
§ Какие установки (инсайты) существуют у потребителей относительно предлагаемых товаров и услуг; на каких желаниях/предпочтениях потребителей следует cделать акцент при создании бренда?
2. формирование гипотез позиционирования. Далее разрабатывается несколько вариантов идеологической платформы бренда. Идеология определяет бренд и брендинг. Идеология выражает те нематериальные мысли, образы и желания, которые должны сформироваться в сознании потребителя в момент, когда он сталкивается с продуктом бренда или с любым коммуникационным посланием, относящемся к бренду. Идеология — это платформа ценностей, на основе которой делаются дальнейшие шаги по разработке бренда.
|
|
3. Выбор и доработка окончательной версии
- Регистрация названия бренда
- Создание концепции айдентики, разработка визуальной идентификации бренда и всех составляющих фирменного стиля На финальном этапе работ по созданию бренда специалисты по брендингу и выводу бренда создают brand-book. Это детализированная инструкция, в которой прописаны все правила эффективного, объемного применения элементов бренда в следующих сферах внутренних и внешних коммуникаций:
- Презентационные и имиджевые материалы бренда: визитки, бланки, папки, конверты, презентации и отчеты, корпоративные online ресурсы, вымпелы, шевроны, наградные ленты, флаги и т.д.
- ATL — классический вариант advertising, рекламы во всех ее проявлениях: слоганы и тэглайны рекламных кампаний, ТВ- и радио-ролики бренда, рекламные тексты, advertorials, «наружка»: биллборды, сити-форматы, пиллары, суперсайты, перетяжки, призматроны, вывески, стелы и т.д.
- BTL — все что касается сферы promotion: промо-акции, промо-тексты с упоминанием бренда для промоутеров, промоушн кампании, средства мерчендайзинга и POS-материалы: вобблеры, диспенсеры, дисплеи, баркеты и т.д.
- Другие технологии продвижения бренда, используемые специалистами marketing: вирусная реклама, ambient, direct-mail, ивент-проекты, телемаркетинг и т.д.
Бренд: Frau Schmidt.
Клиент: Pharmonyx.
Задача: Разработка: бренда с нуля для собственной линейки средств бытовой химии клиента, логотипа, серии упаковок, комплекса рекламных носителей.
|
|
Решение: Маркетинговые исследования включали:
· дискуссии с потребителями для выявления особенностей восприятия брендов-конкурентов;
· интервью с экспертами компании производителя для изучения тонкостей технологического процесса производства, особенностей и тенденций современного рынка бытовой химии;
· изучение мнения потребителей относительно предложенных вариантов названий и визуальной подачи.
Определив, что целевая аудитория данного продукта женщины, стремящиеся к чистоте и порядку и использующие для этой цели современные инновационные средства, разрабатывалась коммуникационная стратегия. В ее основу были положены идеи немецкой педантичности и перфекционизма. Это выразилось в эмоциональной подаче бренд Frau Schmidt с акцентом на немецкое качество и последние открытия в области бытовой химии, помогающие легко вести домашнее хозяйство на высшем уровне. Креативная концепция заключалась в донесении до потребителя информации о функциональных выгодах и особенностях нового продукта.
В дизайне рекламных носителей используется единое стилистическое решение, что работает в качестве комплексного подхода к воздействию на потребителя и четкая идентификация бренда