Тема: Алкоголизм как социально-педагогическая проблема

Основные понятия:

Детский алкоголизм — форма девиантного поведения детей, характеризующаяся патологическим влечением их к спиртному и приводящая к социальной деградации личности.

Семинар 27.Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема.

1. Покажите взаимосвязь физиологических, психологических и социальных процессов, происходящих с подростками под действием алкоголя.

2. Как связана культура алкогольных семейных традиций с вовлечением детей в употребление спиртных напитков?

3. Охарактеризуйте уровни развития алкогольной зависимости у детей и обоснуйте возможные формы помощи социального педагога на каждом уровне.

4. Определите основные направления государственной социальной политики по отношению к детям, зависимым от алкоголя.

5. Какие общественные организации занимаются проблемой детского алкоголизма? Раскройте содержание их деятельности.

. Семинар-диспут 28. Алкоголизм как социальная патология детства

1. Была ли в истории России проблема детского алкоголизма?

2. Согласны ли вы с утверждением, что распитие спиртных напитков в старшем школьном возрасте - сугубо личная проблема старшеклассника, не требующая вмешательства со стороны родителей и социальных педагогов?

3. В чем причины детского алкоголизма? Кто в этом виноват?

4. Почему государство не уделяет должного внимания решению проблемы алкоголизации населения, в том числе и детей?

5. Можно ли помочь детям, имеющим стойкую алкогольную зависимость?

Литература

Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. — М.,. 1988.

Братусъ Б. С., Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. — М., 1984.

ЗлотниковА. Г. Алкоголизм — социальная патология. — Минск, 1988.

КолесовД. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: