По дисциплине предусмотрено выполнение контрольной работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен изучить учебные пособия и другую рекомендуемую литературу по дисциплине.
В соответствии с предложенным заданием и нижеприведенным примером, студент должен:
1. Построить логистическую цепочку, состоящую из звеньев, указанных в задании, и представить её в виде логистограммы.
2. Рационализировать первоначально построенную цепь, используя принципы логистического подхода.
3. Описать возможность такой рационализации, экономические и другие выгоды, полученные в результате проведения рационализации. Работа должна быть аккуратно оформлена, разделы выделены заголовками.
Задание должно быть подписано, указана дата его выполнения, шифр.
Перед сдачей экзамена студент должен зарегистрировать в деканате выполненную контрольную работу.
При сдаче экзамена студент предъявляет зачтенную работу.
Пример.
Построить логистическую цепочку, где основными звеньями являются: склад готовой продукции, склад для хранения сырья, магазин, цех №1, цех №2, цех №3, оптовая база покупателя, поставщик заготовок, склад хранения заготовок, поставщик сырья.
|
|
1.Логистическая цепь до рационализации:
Цех №2 |
Цех №1 |
Цех №3 |
Склад готовой продукции |
Склад для хранения сырья |
Магазин |
Оптовая база |
Склад для хранения заготовок |
Поставщик сырья |
Поставщик заготовок |
2.Логистическая цепь после рационализации:
Магазин |
Склад готовой продукции |
Склад для хранения сырья и заготовок |
Цех №2 |
Цех №3 |
Цех №1 |
Оптовая база |
Поставщик сырья |
Поставщик заготовок |
Структура логистограммы до рационализации
Структура логистограммы после рационализации.
№ п/п | Критерии логисторгаммы | До рационализации | После рационализации |
Количество узлов | |||
Количество связей | |||
Изменения | 2 склада для хранения сырья и заготовок | 1 склад для хранения сырья и заготовок |
4. В результате осуществления выбора поставщиков по критерию “точно в срок” и оптимизации материально-производственных запасов было принято решение об освобождении площадей одного из складов для хранения материалов.
Вывод. После проведенных мероприятий получили следующие результатытаты:
a) сократилось количество узлов связей в логистической цепи, а значит произошло упрощение процесса;
b) освободилась площадь склада для хранения материалов с возможностью последующей сдаче в аренду;
|
|
c) сократились затраты на содержание слада;
и т.д.
Вариант №0
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются: поставщик заготовок, цех №1, магазин, цех №2, склад готовой продукции, склад для хранения зоготовок.
Вариант №1
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются:2-а склада готовой продукции, магазин, склад для хранения сырья, цех №1,цех №2, 2-а поставщика сырья.
Вариант №2
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются: цех №1,цех №2, цех №3,склад для хранения заготовок, 2-а поставщика заготовок, 2-а склада готовой продукции
Вариант №3
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются: цех №1,цех №2, цех №3, склад готовой продукции, 2-а склада для хранения сырья, оптовая база покупателя, магазин, 2-а поставщика сырья.
Вариант №4
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются: 2-а склада готовой продукции, 2-е оптовые базы покупателя, склад для хранения заготовок, цех №1, 2-а поставщика заготовок.
Вариант №5
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются: цех №1,цех №2, цех №3, магазин, склад готовой продукции, 2-а поставщика сырья, 2-е оптовые базы покупателя, склад для хранения сырья.
Вариант №6
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются:2-а магазина,поставщик заготовок, цех №1,цех №2, 2-а склада готовой продукции, 2-а склада для хранения заготовок.
Вариант №7
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются: цех №1,цех №2, цех №3, магазин, склад для хранения сырья, 2-а поставщика сырья.
Вариант №8
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются: цех №1,цех №2, 2-е оптовые базы покупателя, склад для хранения заготовок, 2-а магазина, склад готовой продукции, 2а поставщика заготовок
Вариант №9
Используя принципы логистики, построить логистическую цепь, где основными звеньями являются: цех №1,цех №2, склад хранения сырья, 2-а склада готовой продукции, магазин, оптовая база покупателя, поставщик сырья.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ:
1.Гаджинский А.М. Логистика:Учеб.для вузов. – М,: «Дашков и К»2010.-с.481
2. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс: Учеб.для вузов/М.Н.Григорьев, С.А.Уваров.-М.:Юрайт,2011.-782с.-(основы наук)
3. Логистика. Учебное пособие /Под редакцией Б.А. Аникина.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012 -368 с.
4. Логистика: Учеб. Пособие/ сост. Ленская О.Л.,Шестов А.В.,2009. Электр.изд.
5. КанкеА.А. Логистика: учеб.для вузов/А.А.Канке, иИ.П.Кошевая.-2-е изд., испр. И доп.-М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2007.383с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1) Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд./ Пер. с англ.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 640 с.: ил.
2) Гаджинский А.М. Основы логистики. Учебное пособие. “Маркетинг”. 1996.-с124.
3) Гаджинский А.М. Практикум по логистике.-3-е изд. Переработанное и дополненное. Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003.-208с
4) Основы логистики. Учебное пособие, под редакцией Миротина Л.Б, и Сергеева В.И. 2000-200с.
5) Логистика. Базовый курс: учебник / Н.Н. Григорьев, С.А. Уваров. М.: Издательство Юрайт,2011.-782с.
6) Логистика. Часть 1: Учебное пособие,Черкасский Г.Н.,Малявко В.И., Банделкин Р.В. 2001-1-95с
7) Николайчук В.Е. Логистика –СПб.:Питер.: 2002-160с
8) Чудаков А.Д. Логистика.Учебник 2001-480с
9) Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками. Учебник. 2003-120с