Параметры асинхронной машины для номинального режима

Параметрами асинхронной машины называют активные и ин­дуктивные сопротивления обмоток статора , , ротора , или приведенные к числу витков обмотки статора сопротивления рото­ра и , сопротивление взаимной индуктивности и расчетное сопротивление (или ), введением которого учитывают влияние потерь в стали статора на характеристики двигателя.

Известные из общей теории электрических машин схемы заме­щения фазы асинхронной машины, основанные на приведении про­цессов во вращающейся машине к неподвижной, приведены на рис. 8.1. Физические процессы в асинхронной машине наглядно отра­жает схема, изображенная на рис. 8.1, а. Но для расчета оказалось удобнее преобразовать ее в схему, показанную на рис. 8.1, б.

Рис. 8.1. Схемы замещения фазы обмотки приведенной асинхронной машины

Параметры схемы замещения не остаются неизменными при различных режимах работы машины. С увеличением нагрузки уве­личивается поток рассеяния, и в связи с этим из-за возрастания на­сыщения отдельных участков магнитопровода полями рассеяния уменьшаются индуктивные сопротивления и .

Увеличение скольжения в двигателях с короткозамкнутым рото­ром приводит к возрастанию действия эффекта вытеснения тока, что вызывает изменение сопротивлений обмотки ротора и . При расчете рабочих режимов машины в пределах изменения скольже­ния от холостого хода до номинального эти изменения незначитель­ны и ими обычно пренебрегают.

При расчете пусковых режимов, в которых токи машины в не­сколько раз превышают номинальный, а частота тока в роторе близка к частоте питающей сети, в большинстве случаев приходится учитывать изменение параметров от насыщения участков магнитоп­ровода полями рассеяния и от влияния эффекта вытеснения тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: