Проверьте ваше знание этикета. На первом собеседовании с потенциальным работодателем принято

На первом собеседовании с потенциальным работодателем принято:

а.) спросить: «Сколько дней будет продолжаться мой отпуск?»;

б.) попросить извинения за то, что не умеете что-то делать;

в.) рассказать о семейных проблемах;

г.) сказать о полезных возможностях жены (мужа);

д.) упомянуть имена высокопоставленных персон, с которыми вы знакомы;

е.) спросить: «Какие у меня будут перспективы роста?»;

ж.) протянуть руку для рукопожатия нанимателю;

з.) поблагодарить секретаря того, кто проводил беседу;

и.) сесть, не дожидаясь приглашения;

к.) после собеседования написать письмо нанимателю с выражением благодарности.

Тема 7. Нравственные основы деятельности и этикет руководителя

(2 часа)

1. Этические нормы организации и этика руководителя.

2. Современный руководитель: личные качества и стиль руководства.

3. Управление и самоуправление карьерой.

4. Этика разрешения конфликтов.

Темы докладов и рефератов.

1. Руководитель и лидер.

2. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем.

3. Сравнительный анализ теорий лидерства.

4. Этические нарушения в международном менеджменте.

5. Флирт на работе.

Контрольные вопросы и задания.

1. Каковы требования к внешнему виду и манерам руководителя?

2. Укажите нравственные и этикетные требования к общению руководителя с подчиненными.

3. Назовите этические нормы поведения руководителя во время делового совещания.

4. Назовите требования делового этикета к кабинету руководителя.

5. Распространяется ли требование этичности поведения на внеслужебное поведение руководителя?

6. Как связаны между собой уровень личной общей культуры руководителя и уровень этичности его служебной деятельности?

7. Каковы последствия оставленного без внимания неблагоприятного нравственного климата в коллективе?

8. Приносит ли экономическую выгоду этичное поведение руководителя?

9. Охарактеризуйте сущность и содержание взаимной оценки руководителя и коллектива.

10. Какие этические функции выполняют коллективные мероприятия, организованные руководителем (собрание сотрудников, деловое совещание и другие)?

11. Каковы нравственные черты успешного лидера?

12. Являются ли этическими следующие нарушения в процессе обсуждения вопросов на собрании:

- подмена тезиса;

- передергивание утверждений;

- утаивание сведений;

- замалчивание успехов;

- членение коллектива?

13. Почему «круглый стол» как форма обсуждения служебных вопросов наиболее этична?

14. Определите степень этичности «группового эгиозма» в группе, где вы учитесь.

Основная литература

1. Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учеб. для бакалавров по специальности "Гос. и муницип. упр." / Н. А. Омельченко. – 5-е изд., перераб. и доп.. – Москва: Юрайт, 2013. – 408 с.: ил.

2. Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения: учеб. для бакалавров по экон. направлениям и специальностям / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. – Москва: Юрайт, 2013. – 463 с.

3. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет: учеб. пособие для вузов / С. В. Дусенко. – Москва: Academia, 2011. – 221, [2] с.

4. Кузнецов, И. Н. Деловой этикет: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 346, [1] с.

5. Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие по экон. специальностям / Р. Н. Ботавина. – Москва: Финансы и статистика, 2005. – 203, [3] с.

6. Кукушин, В. С. Деловой этикет: учеб. пособие / В. С. Кукушин; Изд. 4-е, перераб. и доп.. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. – 295 с.

7. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений: учеб. для вузов по специальности "Упр. персоналом" / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – Москва: ИНФРА-М, 2004. – 366, [1] с.

8. Корпоративная этика: учеб. пособие / [авт.-сост. И. Н. Кузнецов]. – Москва: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. – 480 с.

9. Белолипецкий, В. К. Этика и культура управления: учеб.-практ. пособие для гуманитар. фак. вузов / В. К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. – Москва; Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. – 380 с.

Дополнительная литература

1. Степанов, П. П. Этика ответственности государственных служащих / П. П. Степанов, Р. А. Рагимов // Социология власти. – 2008. – № 1. – С. 81-89.

2. Перевозчикова, Л. С. Духовно-нравственная доминанта в формировании социальной компетентности личности / Л. С. Перевозчикова // Социология власти. – 2007. – № 4. – С. 64-71

3. Рябов, П. В. Проблема личности в философии анархизма / П. В. Рябов // Вопросы философии. – 2010. – № 5. – С. 47-56.

4. Соловьева, С. В. Любовь как феномен власти / С. В. Соловьева // Вопросы философии. – 2010. – № 10. – С. 38-50.

5. Братусь, Б. С. Любовь как психологическая презентация человеческой сущности / Б. С. Братусь // Вопросы философии. – 2009. – № 12. – С. 30-42

6. Сидорина, Т. Ю. Феномен благотворительности и моральное самосознание / Т. Ю. Сидорина // Вопросы философии. – 2011. – № 2. – С. 44-56.

7. Тренев, Н. Н. Нравственный климат как основа инновационного развития / Н. Н. Тренев // Инновации. – 2011. – № 1. – С. 62-65.

8. Культура, социальная ответственность и этика управления // Менеджмент в промышленности: учеб. пособие / Э. А. Карпов, В. Г. Козырев, А. Г. Схиртладзе, В. П. Борискин. – Старый Оскол, 2010. – С. 134-157

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Понятия добра и зла в профессиональной деятельности.

2. Профессиональная мораль, ее особенности.

3. Понятия чести и достоинства в профессиональной деятельности.

4. Понятия совести и долга в профессиональной деятельности.

5. Понятия счастья, смысла жизни и предназначения человека.

6. Мораль и право: сходство и различие.

7. Сущность морального выбора личности.

8. Сущность и содержание этики деловых отношений.

9. Понятие этикета: история возникновения. Деловой этикет.

10. Функции этикета.

11. Приветствие, представление в деловой сфере.

12. Визитная карточка, ее история, роль и функции в деловой жизни; виды визитных карточек.

13. Требования к одежде и внешнему виду делового мужчины.

14. Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины.

15. Этические стандарты оформления служебного помещения и рабочего места сотрудника.

16. Этические нормы служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

17. Виды письменного делового общения и этические требования к ним.

18. Нравственные аспекты критики в служебных взаимоотношениях.

19. Нормы этикета при посещении выставок.

20. Деловые приемы: требования этикета к их организации и проведению.

21. Поведение за столом во время деловых приемов.

22. Сувениры и подарки в деловой сфере: что, кому, когда и как дарить.

23. Как дарить и принимать цветы.

24. Требования делового этикета к проведению презентаций.

25. Этика делового телефонного разговора.

26. Особенности этических норм работы секретаря-референта.

27. Деловой этикет руководителя: прием посетителей; проведение совещаний; личные контакты с сотрудниками.

28. Роль переводчика в деловых переговорах и нормы этикета его служебного поведения.

29. Деловая риторика: этические нормы речевого воздействия в деловых отношениях.

30. Этика поведения в общественном и личном транспорте: в самолете, поезде, на теплоходе, в автобусе, личном автомобиле.

31. Требования делового этикета:

- к выступающему на собрании;

- к выступающему на совещании;

- к проводящему деловую беседу.

32. Этический корпоративный кодекс, его содержание и назначение.

33. Механизмы внедрения этических норм в деловую сферу.

34. Этика деловых отношений в мировой практике.

35. Этика поведения в гостинице.

36. Этика похоронного обряда.

37. Этика дружбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: