Если ТО – 2, ТО –1, ЕО, Д – 2, Д – 1 проводится на универсальных постах, их число определяется по формулам:
, , ,
,
где = 0,80 – 0,95 (для ЕО, ТО); = 0,6 – 0,95 (для диагностики) – коэффициент использования рабочего времени постов.
При суммарном годовом объеме работ Д – 2 и Д – 1 менее 2024чел.ч. число постов диагностики определяется по формуле:
где – годовой объем работ Д – 1 и Д – 2, чел.ч;
=1 – 1,5– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост диагностики;
– дни работы зоны диагностики в году;
– продолжительность смены зоны диагностики, ч;
– число смен работы зоны диагностики;
– число абочих на посту диагностики (принимается 1 чел.);
= 0,6 – 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста диагностики. Число постов должно быть целым числом.
Если ТО – 2, ТО – 1, ЕО проводится на поточных линиях, их число определяется по формулам:
, ,
Число поточных линий должно быть целым числом, допускается отклонение не более 10%. Если это условие не выполняется, изменить такт линии, меняя число рабочих на линии или изменить ритм работы зоны, меняя число смен. Техническое обслуживание автопоездов проводится без расцепки тягачей и прицепов.
|
|
Число постов текущего ремонта автомобилей (тягачей) и прицепов (полуприцепов) определяется по формуле:
где – годовой объем постовых работ текущего ремонта автомобиля (тягача) или прицепа (полуприцепа) чел.ч.;
= 1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей (тягачей) или прицепов на посты ТР;
– число дней работы зоны ТР автомобилей или прицепов;
– продолжительность смены зоны ТР автомобилей или прицепов, ч.;
– число смен работы зоны ТР автомобилей или прицепов;
– среднее число рабочих на одном посту ТР автомобилей или прицепов (1 – 2 чел.), может быть не целым числом). Если число рабочих в зоне по расчету менее 1 чел, необходимо в формуле принимать 1 рабочего на посту, а продолжительность смены уменьшить пропорционально числу рабочих;
= 0,8 – 0,95– коэффициент использования рабочего времени постов ТР автомобилей и прицепов.
При числе постов текущего ремонта более пяти, их специализируют по видам работ (таблица 21).
Таблица 21 – Распределение регулировочных и разборочно-сборочных
постов ТР по их специализации
Предметная специализация постов | автомобили | прицепы | ||
% | посты | % | посты | |
1 Двигатель | 11 – 13 | |||
2 Узлы двигателя | 4 – 6 | |||
3 Трансмиссия | 12 – 16 | 18 – 20 | ||
4 Системы электрооборудования и питания | 7 – 9 | 8 – 10 | ||
5 Ходовая часть | 17 – 21 | 32 – 38 | ||
6 Тормоза | 10 – 12 | 16 – 18 | ||
7 Рулевое управление (с регулировкой углов установки колес) | 12 – 14 | |||
8 Кабина и кузов | 7 – 9 | 10 – 12 | ||
9 Универсальные посты | 11 – 13 | 8 – 10 |
Число постов кузнечно – рессорных, сварочно – жестяницких и малярных работ определяется так же, как и число постов текущего ремонта.
|
|
Число постов ожидания определяется по формуле:
Если имеется закрытая стоянка, посты ожидания не предусматриваются.
Результаты расчета числа постов и линий заносятся в табл. 21.