Расчет числа постов и линий. Если ТО – 2, ТО –1, ЕО, Д – 2, Д – 1 проводится на универсальных постах, их число определяется по формулам

Если ТО – 2, ТО –1, ЕО, Д – 2, Д – 1 проводится на универсальных постах, их число определяется по формулам:

, , ,

,

где = 0,80 – 0,95 (для ЕО, ТО); = 0,6 – 0,95 (для диагностики) – коэффициент использования рабочего времени постов.

При суммарном годовом объеме работ Д – 2 и Д – 1 менее 2024чел.ч. число постов диагностики определяется по формуле:

где – годовой объем работ Д – 1 и Д – 2, чел.ч;

=1 – 1,5– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост диагностики;

– дни работы зоны диагностики в году;

– продолжительность смены зоны диагностики, ч;

– число смен работы зоны диагностики;

– число абочих на посту диагностики (принимается 1 чел.);

= 0,6 – 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста диагностики. Число постов должно быть целым числом.

Если ТО – 2, ТО – 1, ЕО проводится на поточных линиях, их число определяется по формулам:

, ,

Число поточных линий должно быть целым числом, допускается отклонение не более 10%. Если это условие не выполняется, изменить такт линии, меняя число рабочих на линии или изменить ритм работы зоны, меняя число смен. Техническое обслуживание автопоездов проводится без расцепки тягачей и прицепов.

Число постов текущего ремонта автомобилей (тягачей) и прицепов (полуприцепов) определяется по формуле:

где – годовой объем постовых работ текущего ремонта автомобиля (тягача) или прицепа (полуприцепа) чел.ч.;

= 1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей (тягачей) или прицепов на посты ТР;

– число дней работы зоны ТР автомобилей или прицепов;

– продолжительность смены зоны ТР автомобилей или прицепов, ч.;

– число смен работы зоны ТР автомобилей или прицепов;

– среднее число рабочих на одном посту ТР автомобилей или прицепов (1 – 2 чел.), может быть не целым числом). Если число рабочих в зоне по расчету менее 1 чел, необходимо в формуле принимать 1 рабочего на посту, а продолжительность смены уменьшить пропорционально числу рабочих;

= 0,8 – 0,95– коэффициент использования рабочего времени постов ТР автомобилей и прицепов.

При числе постов текущего ремонта более пяти, их специализируют по видам работ (таблица 21).

Таблица 21 – Распределение регулировочных и разборочно-сборочных

постов ТР по их специализации

Предметная специализация постов автомобили прицепы
% посты % посты
1 Двигатель 11 – 13      
2 Узлы двигателя 4 – 6      
3 Трансмиссия 12 – 16   18 – 20  
4 Системы электрооборудования и питания 7 – 9   8 – 10  
5 Ходовая часть 17 – 21   32 – 38  
6 Тормоза 10 – 12   16 – 18  
7 Рулевое управление (с регулировкой углов установки колес) 12 – 14    
8 Кабина и кузов 7 – 9   10 – 12  
9 Универсальные посты 11 – 13   8 – 10  

Число постов кузнечно – рессорных, сварочно – жестяницких и малярных работ определяется так же, как и число постов текущего ремонта.

Число постов ожидания определяется по формуле:

Если имеется закрытая стоянка, посты ожидания не предусматриваются.

Результаты расчета числа постов и линий заносятся в табл. 21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: