Анализ проблем предметной области

Вначале выбирается и сжато формулируется одна (или несколько) из ключевых проблем достижения целей-желаний. При этом главная проблема (проблема в вершине «дерева проблем») не должна быть главной проблемой достижения высшей цели: необходимо найти на дереве целей наиболее проблемные подцели (достижение которых вызывает наибольшие трудности).

Следует сделать акцент на проблемах и недостатках, устранение которых предполагается осуществить в проекте, например:

· невозможность расчета показателей, необходимых для управления объектом из-за сложности вычислений или большого объема информации;

· высокая трудоемкость обработки информации (привести объемно-временные параметры);

· низкая оперативность, снижающая качество управления объектом;

· невысокая достоверность результатов решения задачи из-за дублирования потоков информации;

· несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации;

· несовершенство процессов сбора, передачи, обработки, хранения, защиты целостности и секретности информации и процессов выдачи результатов расчетов конечному пользователю и т. д.

Вначале выбирается и сжато формулируется одна их ключевых проблем, а затем одна за другой проблемы выстраиваются в "дерево" по следующим принципам:

· если очередная проблема является причиной для предыдущей, то она опускается на уровень ниже первой;

· если она является следствием, то поднимается на один уровень вверх;

· если она не является ни причиной, ни следствием, то остается на том же уровне иерархии.

Пример "дерева проблем" для коммерческого учебного центра:

         
   
   
 
 
 


2.2.3. Бизнес- и информационные процессы предметной области

Здесь необходимо в рамках предметной области (объекта исследования) выделить и кратко описать основные и вспомогательные (обеспечивающие) бизнес-процессы.

Далее подробно рассматриваются проблемные бизнес-процессы, в том числе и процессы управления и документооборота. Для чего строятся функциональные модели «как есть». (используя методологию IDEF0). Модели позволяют понять суть информационных процессов, реализуемых в анализируемом бизнес-процессе, что помогает при их автоматизации.

В области информационного обеспечения управления рассматриваются потребности субъекта управления в экономической и другой информации для принятия управленческих решений, а также имеющиеся проблемы информационного обеспечения.

Необходимо описать источники информации, способы ее хранения, передачи и переработки (используя методологию DFD).

Кроме того следует:

· описать существующую технологию выполнения выбранной для рассмотрения функции управления (или комплекса функций), т. е. указать на следующее:

- особенности расчета показателей;

- перечни и источники используемых входных документов;

- перечни и адресаты результатных документов;

- места их обработки;

- методы и технические средства, применяемые для их обработки;

- методы защиты конфиденциальной информации (сведений, составляющих коммерческую или производственную тайну);

· привести схемы документооборота и таблицы, содержащие прагматические оценки потоков информации (объемы в документах, показателях и символах за год, трудовые затраты на их обработку за год, частоту возникновения и др.), выделив в схеме документы и таблицы, содержащие конфиденциальную информацию;

· выявить основные недостатки, присущие существующей практике управления и обработки экономической информации.

Описание задачи должны быть выполнено в виде единого связного текста и может сопровождаться диаграммами структурного системного анализа и обобщающими таблицами или разъясняющими схемами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: