Вопросы и задания. Вчем заключается значимость детского движения для го­сударства, общества и детей?

В чем заключается значимость детского движения для го­сударства, общества и детей?

Что мешает (помогает) развитию детского движения се­годня?

В чем заключаются воспитательная роль и значение тра­диций детского объединения?

Через какие этапы прошло детское движение в нашей стране? В чем особенности каждого из них? В чем заключается специфичность детской организации? Каковы перспективы (пути развития) детского движе­ния на современном этапе?

Деловая игра: проектирование содержания деятельности детского объединения на данном этапе (или перспективы его развития).

Цель: разработка модели содержания деятельности детс­кого объединения в условиях реализации идей де­тей и взрослых. Вопросы-ориентиры в ходе игры (примерный вариант): Вариант №1 (разработка содержания деятельности дет­ского объединения в момент его организации): - кто мы, наша цель, что нас объединяет; - наши заповеди, девизы, правила, законы: ими будем

отличаться от других; - у каждого есть права, обязанности, долг; - наши лидеры, кто придет на смену; - с кем будем сотрудничать, кто нам может помочь, кто

нас будет ждать; - мы поведем, организуем, создадим, примем участие; - основные ценностные ориентиры, главные приорите­ты, как будем вместе проводить свободное время. Вариант №2 (в перспективе развития детского объеди­нения):

- чем за прошедший год наше объединение может гор­диться; - что нашему объединению не удалось осуществить; - что бы мы хотели узнать, чему научиться, какие свои

способности развить; - какие интересные дела объединения помогут ребенку

повзрослеть; - чем наше объединение может быть полезно другим

объединениям. На основе изучения литературы (список прилагается) рас­скажите о программах Союза пионерских организаций


(СПО), Федерации детских организаций (ФДО) «Юная Россия» и ДИМСИ: инновационный подход к понима­нию сущности детского движения, возможность самопоз­нания ребенка, подростка в объединении сверстников.

Литература

Будем работать вместе: Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

Выбираем свой путь: Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1992.

Программы деятельности Федерации детских организа­ций «Юная Россия». М., 1994.

Рожков И.И., Волохов А.В. Детские организации: возмож­ности выбора. М., 1996.

Тетерский СВ., Никитина Л.Е. Социально-педагогичес­кое движение детей, молодежи и взрослых (из опыта Об­щероссийской общественной организации «Детские и мо­лодежные социальные инициативы» — ДИМСИ) // Вне­школьник. № 5. 1999. С. 15-20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: