Цели и задачи проектирования

В настоящее время ключевая роль в достижении успеха большинства компьютеризованных систем принадлежит не используемому оборудованию, а программному обеспечению. Однако существующие исторические свидетельства о разработке программного обеспечения систем не производят столь глубокого впечатления, как хронологические обзоры стремительного прогресса в области аппаратных средств вычислительной техники. В последние десятилетия прикладные программы проделали путь от маленьких и сравнительно простых приложений из нескольких строк кода до очень больших и сложных приложений, состоящих из нескольких миллионов строк. Многие из этих приложений требовали постоянного сопровождения, включая исправление выявленных ошибок, реализацию новых требований пользователей, а также перенос программного обеспечения на новые или модернизированные вычислительные платформы. Усилия и ресурсы, затрачиваемые на сопровождение программного обеспечения, возрастали угрожающими темпами. В результате разработка и реализация многих крупных проектов затягивалась, их стоимость превосходила запланированную, а окончательный продукт получался ненадежным, сложным в сопровождении и обладавшим недостаточной производительностью. Все это привело к ситуации, которая известна под названием "кризис программного обеспечения". Хотя первые упоминания о кризисе были сделаны еще в конце 1960-х годов, даже спустя более чем 40 лет его все еще не удалось преодолеть. В настоящее время многие авторы даже называют этот кризис "депрессией программного обеспечения". В Великобритании специальная Группа по изучению организационных аспектов информатики (Organizational Aspects Special Interest Group - OASIG) исследовала эту проблему и сформулировала следующие выводы:

  • Примерно 80-90% компьютеризованных систем не обладают требуемой производительностью.
  • При разработке около 80% систем были превышены установленные для этого временные и бюджетные рамки.
  • Разработка около 40% систем закончилась неудачно или была прекращена до завершения работы.
  • Менее чем 40% систем предусматривали профессиональное обучение и повышение квалификации пользователей во всем необходимом объеме.
  • Гармонично интегрировать интересы бизнеса и используемой технологии удалось не более чем в 25% систем.
  • Только 10-20% систем отвечают всем критериям достижения успеха.

Неудачи при создании программного обеспечения были вызваны следующими причинами:

  • отсутствием полной спецификации всех требований;
  • отсутствием приемлемой методологии разработки;
  • недостаточной степенью разделения общего глобального проекта на отдельные компоненты, поддающиеся эффективному контролю и управлению.

Для разрешения этих проблем был предложен структурный подход к разработке программного обеспечения, называемый жизненным циклом информационных систем (Information Systems Lifecycle), или жизненным циклом разработки программного обеспечения (Software Development LifeCycle — SDLC). Далее будет использоваться только термин "жизненный цикл информационных систем".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: