Оборудование и оснастка при выполнении производственного процесса, предусмотренного в проекте цеха (отделения, участка), является одним из основных элементов проектируемого производства. Поэтому при разработке проекта необходимо установить рациональный качественный и количественный состав требуемого оборудования и оснастки.
Количественный состав выбранных для проектируемого сварочного производства различных типов сборочных стендов (рабочих мест), сварочных установок и прочего оборудования и оснастки устанавливают путем расчетов.
Состав работающего персонала в сборочно-сварочном цехе включает в себя: производственных рабочих, вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, служащих и младший обслуживающий персонал.
После изучения данной темы учащиеся должны уметь:
- производить рациональный выбор и расчет требуемого состава и количество оборудования и оснастки для сборочно-сварочного цеха;
- определять потребность в материалах и электроэнергии;
|
|
- определять состав и численность работающих;
- приведите пример расчета.
Литература: [1, c. 164-169]
Вопросы для самоконтроля
1 Как определяется необходимое количество оборудования в сборочно-сварочном цехе?
2 Как определяется численность основных рабочих в сборочно-сварочном цехе?
3 Как определяется потребность в электроэнергии в сборочно-сварочном цехе?
Тема 9 Типовые планировки сборочно-сварочных цехов
Тема включает в себя изучение планировки сборочно-сварочных цехов, участков, отделений базовых предприятий.
Учащиеся должны уметь анализировать размещение сборочно-сварочного оборудования, транспортных средств, технологической оснастки и мест для складирования заготовок и сборочных единиц на производственных площадях.
Также учащимся необходимо научится проектировать комплексно-механизированный участок.
Литература: [1, c. 189-213]
Вопросы для самоконтроля
1 Как определяется требуемое число пролетов, а также их длина, ширина, высота?
2 На каком расстоянии располагаются складочные места относительно друг друга?
3 Расстояние между колонами цеха
Тема 10 Энерго- и газоснабжение сборочно-сварочных цехов
При изучении данной темы учащиеся должны научиться производить:
- расчет потребности в газах: защитных, горючих, кислороде, воздухе;
- выбор способа газоснабжения: индивидуальный, централизованный;
- расчет расхода электроэнергии на сварку и термообработку;
- приведите пример расчета.
Литература: [1, c. 156-163]
Вопросы для самоконтроля
1 Как определить потребность в защитных газах?
2 Как определяется потребность в сжатом воздухе?
3 Как осуществляется выбор способа газоснабжения?