Оценку произведём по 5-балльной шкале. Наименьший балл присваивается двигателю с наилучшим параметром. В результате, для каждого двигателя выполняется суммирование баллов по всем показателям; в соответствии с суммарными баллами составляется упорядоченный перечень марок рассматриваемых двигателей.
Таблица 3.2 Обоснование выбора двигателя и передачи
Фирма | Обозначение | Nе | n | be | bм | Lд | Вд | Нд | Gд | L | Rc | Сумма |
ДРА M.A.N-B&W, Германия-Дания | 6L23/30A | |||||||||||
SKL, Германия | 8NVD 48A-2 | |||||||||||
З-д Минтяжмаша | М420 | |||||||||||
КТЗ, г Коломна | 2-3ДР42А |
При выборе главного двигателя необходимо учитывать приоритет одного критерия над другим. Для этого целесообразно использовать так называемый принцип гибкого приоритета, основанный на задании количественных характеристик приоритета критериев в виде весовых коэффициентов.
|
|
Выбор производим по схеме:
a1×[n]+a2×[Bд]+a3×[Вм]+a4×[Gд]+a5×[L]+a6×[Lд]+a7×[Rс]+ a8×[Ne]+ a9×[Hд]+ a10×[Ве]
В качестве весовых коэффициентов принимаем значения:
a1=0,1; a2=0,1; a3=0,3; a4=0,1; a5=0,1; a6=0,1; a7=0,3; a8=0,1; a9=0,1; a10=0,3.
Расчёт: двиг.№1 0,1×1+0,1×3+0,3×1+0,1×3+0,1×3+0,1×2+0,3×3+0,1×4+0,1×2+0,3×1=3,3;
двиг.№2 0,1×3+0,1×4+0,3×2+0,1×2+0,1×2+0,1×3+0,3×1+0,1×3+0,1×4+0,3×4=4,2;
двиг.№3 0,1×4+0,1×1+0,3×4+0,1×1+0,1×4+0,1×1+0,3×4+0,1×2+0,1×1+0,3×2=4,4;
двиг.№4 0,1×2+0,1×2+0,3×3+0,1×4+0,1×1+0,1×4+0,3×2+0,1×1+0,1×3+0,3×3=4,1.
В результате расчёта наименьшее число баллов получил двигатель: 6L23/30A его и принимаем в качестве главного для проектируемого судна.