Целью изучения данной дисциплины является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность юристов; в чем нравственная специфика деятельности по отправлению правосудия. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.
2.Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате успешного освоения данной учебной дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-1: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания и этики
ОК-2: - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
|
ОК-5: - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, соответствовать высоким моральным принципам
ОК-6: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания и профессиональной этикой
ПК-19: -способен эффективно осуществлять правовое воспитание на основе принципов законности, нравственности и справедливости.
В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста» обучающийся должен
знать:
· основные положения о понятии, сущности и функциях морали (ОК-1, ОК- 2);
· историко – культурное содержание этики, её центральные категории;высшие нравственные ценности (ОК-1, ОК- 2);
· основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста (ОК-2);
· требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей (ОК-1, ПК-19)
· знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов (ОК-5, ОК-6)
уметь:
· применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей (ОК-1, ОК- 2, ПК-19);
· объяснять нравственные основы права, правоохранительной деятельности (ОК-1, ОК- 5, ПК-19);
· добросовестно выполнять основные требования служебного этикета (ОК-1, ОК- 6, ПК-19);
владеть:
· навыками эффективного осуществления правового воспитания (ОК-1, ОК- 6, ПК-19);
· способностью анализировать правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма (ОК-5, ОК- 6, ПК-19);