Факторы внешней среды косвенного воздействия. Фактор макросреды Характеристика фактора 1

Фактор макросреды Характеристика фактора
1. Политическая ситуация 1. Стабильность демократических преобразований в стране 2. Вероятность возврата к прошлой политической системе 3. Криминальная обстановка в стране 4. Количество политических фракций в законодательной власти
2. Экономическая ситуация 1. Среднегодовые темпы инфляции 2. Удельный вес частной собственности в совокупной собственности страны 3. Тенденции изменения внешнеэкономических связей 4. Структура распределения доходов населения 5. Уровень развития финансовой системы страны 6. Удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке промышленной продукции предприятий страны 7. Удельный вес конкурентоспособной на внутреннем рынке промышленной продукции предприятий страны 8. Стабильность валюты страны
3. Социально- демографические факторы 1. Продолжительность жизни населения страны 2. Жизненный уровень населения станы 3. Рождаемость и смертность населения страны 4. Структура населения страны по полу, возрасту, составу семьи, занятости, образованию, удельному весу одиноких, удельному весу служащих, студентов, пенсионеров 5. Структура населения по доходу 6. Миграция населения 7. Перспективность городов
4. Экологи- ческие факторы 1. Параметры экосистемы страны 2. Затраты в бюджете страны на поддержание экосистемы
5. Природно- климатиче- ские 1. Оценка основных природных ресурсов страны и ее место в мировом сообществе 2. Интенсивность извлечения природных ресурсов из недр 3. Характеристика климатических факторов страны 4. Дефицитность отдельных видов ресурсов по регионам страны 5. Степень использования вторичных ресурсов
6. Научно- техническое развитие 1. Уровень автоматизации производства в машиностроении страны 2. Удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества 3. Удельный вес профессоров, докторов наук в численности работающих страны 4. Фондовооруженность труда ученого 5. Показатели износа основных производственных фондов в отраслях народного хозяйства страны б. Уровень компьютеризации страны 7. Характеристика системы информации страны 8. Экспертная оценка месячной заработной платы ученого, конструктора, преподавателя вуза в дол. США
7. Культурные факторы 1. Средний уровень образования населения страны 2. Отношение людей к окружающему миру 3. Тенденции развития культурных ценностей страны 4. Национальные традиции общества 5. Обеспеченность населения объектами культуры

Экономическое окружение. Нет такой организации, на которую не воздействовала бы экономическая среда. Состояние экономики постоянно меняется, и добивается успеха та организация, которая быстрее определяет тенденции к росту или спаду и, проявляя достаточную гибкость, стремится приспособиться к новой экономической ситуа­ции. Экономическая среда имеет много аспектов и предполагает анализ таких макроэкономических показателей, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, норма накопления, структура населения, уровень образованности ра­бочей силы, величина заработной платы и многие другие.

Политическое окружение. Способы и цели управления экономикой страны — это результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Каждая организация должна иметь ясное представление о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику, о программах развития различных партийных структур, о группах лоббирования, существующих в органах государственной власти, об отношении правительства к различным отраслям экономики и регионам страны и т.п. Существенным для организации является выяснение того, какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства.

Социокультурное окружение. К социокультурным факторам относятся: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества; рост населения; уровень образования; мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Менеджеры должны уметь приспосабливать методы своей работы к изменяющимся ожиданиям общества, в котором функционирует их организация. Это относится и к политике обслуживания потребителей, и к внутренней политике компании.

Технологическое окружение. Из перечисленных выше факторов косвенного окружения наиболее быстрые перемены в течение последней четверти XX века произошли именно в этой области. Технология является одновременно и внешним фактором организации и ее внутренней переменной. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее ощутимые угрозы для фирм. Например, сегодня многие организации пользуются локальными сетями (т. е. внутриорганизационными системами, основанными на технологии Internet и доступными только для работников данной организации), что в значительной степени повышает эффективность и результативность работы служащих. Для менеджеров любой организации все эти достижения науки и техники означают возможность принимать решения быстрее и эффективнее. Опоздав с модернизацией, организации теряют свою долю рынка, что ведет к крайне негативным последствиям для них.

Глобализация. Деятельность организаций уже не ограничивается национальными рамками. В современных условиях конкуренты и рынки не могут долгое время оставаться в пределах национальных границ. Новые конкуренты внезапно появляются в любой точке земного шара. Новые рынки сбыта формируются в странах независимо от их географического положения. Таким образом, чтобы организация могла рассчитывать на долговременный успех, ее менеджеры должны уметь мыслить глобально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: