В последнее время уделяется достаточно внимания вопросам анализа среды организации и ее воздействия на менеджмент. Однако было бы ошибкой попытаться проанализировать и учесть все факторы внешней и внутренней среды. Руководство организации должно в первую очередь выделить из совокупности ее элементов те, которые явля
ются для организации наиболее важными, иными словами, менеджеры должны определить пределы анализа среды.
Анализ среды ограничен временными рамками: в коротком периоде фирма во многих случаях может сосредоточиться только на тех элементах, которые критически воздействуют на ее текущее функционирование, т. е. на элементах среды прямого воздействия, в длительном периоде у фирмы появляется возможность исследовать общий характер внешней среды.
У каждой организации есть свой комплекс критических параметров. Он зависит от размеров организации, характера ее деятельности, выбранных ею целей, географических, исторических и прочих особенностей.