Процесс от отбора информации (формирования идеи) до получения получателем - коммуникационный процесс. – рисунок
Коммуникационный процесс осуществляется в несколько этапов:
производство информации, Производство информации представляет собой добывание, составление сведений, их оценку, отбор среди них необходимых, соответствующее упорядочивание
кодирование информации, Кодирование информации заключается в придании ей формы, требуемой для передачи (речевой, бумажной, электронной), при необходимости - в засекречивании информации.
передача информации, Передача информации связана с выбором и использованием канала связи. При этом должна учитываться пропускная способность канала, его надежность, соответствие передаваемой информации, быстродействие, стоимость.
потребление информации. Потребление информации предусматривает облечение ее в необходимую форму, приведение к виду, удобному для использования, осуществление реализации информации путем выработки управленческих решений.
|
|
Характеристиками коммуникационного процесса являются: коммуникационные каналы, сети, барьеры.
Коммуникационные каналы обозначают способы передачи информации. По видам они могут быть физически-контактные, интерактивные, личностно-статистические и безличностно-статистические. Каждому виду соответствуют свои физические носители информации. От вида и носителя зависит емкость информации. Представим это на векторе информационной емкости.
Коммуникационные сети — это пути передачи информации, объединенные в определенную схему. Существует много видов коммуникационных сетей. Основные из них получили следующие образные названия: «цепочка», «веер», «звезда», «круг», «полная сеть». Покажем их схематически.