Представьте себе предпринимателя, который решил заняться бизнесом. Он собирает необходимые средства, регистрирует фирму, открывает счет в банке, арендует помещение, приобретает материалы и оборудование, налаживает производство, выпускает товары, делает им рекламу. И вот здесь его ожидает неприятный сюрприз: товар не находит спроса на рынке. Предприниматель увеличивает затраты на рекламу, привлекает новых агентов по сбыту, снижает пену. Однако покупатели по-прежнему остаются абсолютно равнодушными к его товару. В чем причина? Может быть, качество товара не соответствует его цене? Или товар безнадежно устарел? Или рынок насыщен аналогичными товарами? А может быть покупатели не склонны "изменять" фирмам, давно и хорошо им известным?
Причин может быть достаточно много, но ясно одно — наш предприниматель совершенно незнаком с маркетингом.
Термин "маркетинг" происходит от английского "market" (рынок) и в буквальном смысле слова означает деятельность, связанную с рынком.
Суть понятия маркетинг сложная и поэтому существует множество его определений. Маркетинг как экономическая категория обладает очень ёмким содержанием. Не вдаваясь в терминологические споры и рассуждения, выделим несколько аспектов маркетинга, базируясь на системном подходе к определению его сущности.