Действие руководителя до начало занятий:
- принимает доклад от командира взвода о готовности взвода к занятиям:
- проверяет наличие личного состава на занятиях;
- проверяет внешний вид и экипировку;
- проверяет материальное обеспечение занятий.
Недостатки, выявленные в ходе проверки устраняются командиром взвода по требованию руководителя.
Руководитель создает тактическую обстановку, назначает командиров подразделений на должность и приказывает вывести личный состав взвода в район занятия. В ходе выдвижения в район занятия руководитель проверяет командиров по управлению подразделениями и действия личного состава по сигналам управления.
В районе занятий командир взвода строит взвод по отделениям в две шеренги и докладывает руководителю о готовности взвода к занятиям.
Действия руководителя после выхода взвода в район занятий:
- объявляет тему и цели занятия:
- доводит до личного состава меры безопасности на занятиях;
- проводит информирования о событиях в целом в стране и за ее пределами и разъясняет актуальность изучаемой темы;
- проводит краткий контрольный опрос по пройденным темам;
Контрольные вопросы:
(- организация и вооружения мотострелкового взвода армии ВС РК.
- организация и вооружения механизированного взвода армии сопредельного государство.)
- объявляет первый учебный вопрос, а также какие нормативы будут отработаны в ходе учебного вопроса и, при необходимости доводит требование уставных положении и наставлении;
- вводит личный состав в тактическую обстановку, назначает командиров подразделении на должности и приступает к отработке учебного вопроса.
- смену командиров на должности проводить, при отработки следующего учебного вопроса с тем расчетом чтобы охватить 30-40% обучаемых на должности командиров подразделений.
Практическая отработка учебного вопроса начинается с разъяснения теоретических положений с последующим переходом к практическим действиям. Руководитель занятия, взвод разбивает на учебные группы, определяет места занятий и приказывает приступить к отработке первого учебного вопроса. Поданная команда руководителя дублируется командирами отделения а личный состав по этой команде немедленно приступает к ее выполнению. В начале команда личным составом выполняется в медленном темпе до полного усвоения, затем ускоряя его руководитель в целом добивается слаженных действий подразделений.
В ходе отработки учебного вопроса, если личный состав допускает ошибки то тогда, действия обучаемых руководитель останавливает, и повторно разъясняет уставные положение как лучше выполнить команду, или на примере одного обучаемого или на примере отделения показывает как надо действовать, и после этого приступает к тренировкам в целом до полного усвоения и приобретения практических навыков.
После отработки каждого учебного вопроса руководитель делает краткий разбор, указывает на недостатки и приступает к отработке следующего вопроса.