Прохождение снежных мостов

Снежные мосты необходимо переходить особенно осторожно и обдуманно, пересекая их широкими шагами. Эти опасные участки проходят по одному с обязательным охранением, которое осуществляют остальные участники связки. Они охраняют переднего через ледорубы, глубоко загнанные в утрамбованный снег. Мосты всегда следует заранее осмотреть. Установить прочность снежного моста нелегко, она зависит от многих причин: длины, ширины и толщины моста, наклона, состояния снега, времени дня. Через слабые, ненадежные мосты лучше всего переползать, широко расставив ноги и руки, чтобы тяжесть тела распределялась на возможно большую площадь опоры. Альпиниста, переползающего таким образом, обязательно охраняют через ледоруб или через плечо.

Закрытые ледники выгоднее всего проходить рано утром, пока поверхность снежного покрова скована морозом и прохождение закрытых трещин и снежных мостов менее опасно.

Извлечение из трещины

В случае падения одного альпиниста в трещину, следует, удержав товарища, отойти от края трещины и на глубоко загнанном в снег ледорубе укрепить веревку, соединяющую связку с упавшим альпинистом, используя петельку на веревке. После этого второй из связки, охраняемый третьим альпинистом, осторожно подходит к "раю трещины и, окликнув пострадавшего, выясняет положение. Затем приступают к извлечению пострадавшего из трещины. Для извлечения применяют одинарное и двойное стремя (глава "Применение веревки") или петлю Пруссика. Если провалившийся в трещину получил серьезные повреждения, тогда один из товарищей спускается вниз и оказывает ему первую помощь. Оставшиеся или оставшийся наверху принимают меры для извлечения пострадавшего из трещины, а в случае серьезного повреждения упавшего необходимо немедленно отправляться за спасательным отрядом.

Пострадавшего следует освободить от вещей, оказать ему первую помощь и вытащить из трещины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: