В соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО);
- текущий ремонт (ТР);
- капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.
Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
Капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР) грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.
|
|
После выбора исходных данных определяется действительная периодичность профилактических и ремонтных воздействий. Периодичность ежедневного обслуживания (ЕОс) равна среднесуточному пробегу автомобилей L с. Однако, поскольку ЕО (кроме уборочно-моечных работ (УМР)) выполняется обычно водителем, то при расчете производственной программы следует учитывать периодичность только УМР, L умр:
L eoс = L с • Дм, (1)
где L с – среднесуточный пробег (см. задание); Дм - средняя периодичность мойки автомобилей. В зависимости от типа подвижного состава и назначения парка Дм = 1…4 дня (для автобусов и такси – 1 день, для грузовых – 3…4 дня).
Нормативная периодичность первого и второго ТО корректируется по формулам:
L 1 = L н1 •К1 • К3; (2)
L 2 = L н2 • К1 • К3, (3)
где L н1 и L н2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км (табл. 1); К1 - коэффициент коррекции периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей, (табл. 2); К3 - коэффициент учета природно-климатических условий при коррекции норм периодичности ТО, (табл. 4а).
Для улучшения планирования ТО автомобилей периодичность ТО следует откорректировать по величине среднесуточного пробега, то есть пробег до ТО-1 должен быть кратным среднесуточному пробегу, а пробег до ТО-2 кратным пробегу до ТО-1 (обычно через четыре ТО-1 на пятое проводят ТО-2).
|
|
Пробег автомобилей и прицепов до капитального ремонта (КР) определяют по формуле:
L кр’ = L н кр • К1•К2•К3, (4)
где L н кр - нормативная периодичность КР автомобиля, км (табл. 7); К1 – коэффициент коррекции периодичности КР в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей, (табл. 2); К2 - коэффициент коррекции пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, (табл. 3); К3 - коэффициент учета природно-климатических условий при коррекции пробега до КР, (табл. 4а).
Так как пробег до повторного КР меньше, чем до первого, то средний пробег до капитального ремонта автомобилей составит:
L кр.=0,5(L ’кр + L ’’кр), (5)
где L ’кр - скорректированный пробег до первого капитального ремонта (формула 4); L ’’кр - скорректированный пробег до повторного капитального ремонта или до списания (так как обычно L ’’кр=0.8 L ’кр, то L кр=0.9 L ’кр).
Таблица № 1