#G0Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости | |||
Разовая, чел.ч. | Удельная, чел.ч. на 1000 км пробега | |||
ЕОс | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
Автомобили легковые | ||||
особо малого класса | 0,15 | 1,9 | 7,5 | 1,5 |
малого класса | 0,2 | 2,6 | 10,5 | 1,8 |
среднего класса | 0 25 | 3,4 | 13,5 | 2,1 |
Автобусы | ||||
особо малого класса | 0,25 | 4,5 | 18,0 | 2,8 |
малого класса | 0,3 | 6,0 | 24,0 | 3,0 |
среднего класса | 0,4 | 7,5 | 30,0 | 3,3 |
Большого класса | 0,5 | 9,0 | 36,0 | 4,2 |
особо большого класса | 0,8 | 18,0 | 72,0 | 6,2 |
Автомобили грузовые общего назначения | ||||
особо малой грузоподъемности | 0,2 | 1,8 | 7,2 | 1,55 |
малой грузоподъемности | 0,3 | 3,0 | 12,0 | 2,0 |
средней грузоподъемности | 0,3 | 3,6 | 14,4 | 3,0 |
большой грузоподъемности | ||||
св. 5,0 до 6,0 т | 0,3 | 3,6 | 14,4 | 3,4 |
св. 6,0 до 8,0 т | 0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
особо большой грузоподъемности | ||||
св. 8,0 до 10,0 т | 0,4 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
св. 10,0 до 16,0 т | 0,5 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
Автомобили-самосвалы карьерные | ||||
30,0 т | 0,8 | 20,5 | 80,0 | 16,0 |
42,0 т | 1,0 | 22,5 | 90,0 | 24,0 |
Автомобили газобаллонные | ||||
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе | 0,08 | 0,3 | 1,0 | 0,45 |
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе | 0,1 | 0,9 | 2,4 | 0,85 |
Прицепы-полуприцепы | ||||
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности | 0,05 | 0,90 | 3,6 | 0,35 |
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности | 0,1 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
Прицепы одноосные большой грузоподъемности | 0,15 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
Продолжение табл. № 9а | ||||
Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности | 0,15 | 2,2 | 8,8 | 1,25 |
Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности | 0,15 | 3,0 | 12,0 | 1,7 |
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы | 0,2 | 4,4 | 17,6 | 2,4 |
Примечания: 1. Трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс. 2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации. |
где S N ео г, S N 1 г, S N 2 г - годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 17); Tео, Т1, Т2 – скорректированныетрудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 (формулы 21).
|
|
Объём работ ТР за год определяется на 1000 км. пробега по формуле:
Ттр г = Ттр • Aи • L г / 1000, (24)
где Aи – списочное (инвентарное) количество автомобилей на АТП (см. задание); Ттр – трудоёмкость работ по ТР (формула 22); L г - годовой пробег автомобиля, км (формула 14).
Кроме этих работ на АТП предусматривают еще работы по самообслуживанию. Трудоёмкость этих работ определяют так
Тсам = (Tеос г + Tеот г + Т1г + Т2г + Ттр г) • Ксам, (25)
где Tео г, Т1г, Т2г, Ттр г- годовая трудоеёмкость всех видов ТО и ТР за год, чел-ч, (формулы 23, 24); Ксам - коэффициент самообслуживания, зависящий от мощности предприятия (табл.10).
|
|
Таблица №10
Количество автомобилей на АТП, Аи | Ксам |
До 200 | 0,15 … 0,12 |
200 … 400 | 0,12 … 0,1 |
Более 400 | 0,1 … 0,08 |
Затем определяют суммарную трудоёмкость работ на АТП:
ТАТП = Tеос г + Tеот г + Т1г + Т2г + Ттр г + Тсам, (26)
где Tео г, Т1г, Т2г, Ттр г, Тсам - годовая трудоемкость всех видов ЕО, ТО и ТР, а также по самообслуживанию за год, чел-ч, (формулы 23, 24, 25).
После определения трудоёмкости работ по ТО и ТР их распределяют по месту выполнения по технологическим и организационным признакам.
Работы по ТО и ТР выполняются на постах и вспомогательных производственных участках (в отделениях, цехах). К постовым относят работы, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и другие, а также работы по устранению неисправностей). К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых на вспомогательных участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом, топливном и др.).
Исходя из технологического назначения работ, ЕО и ТО-1 выполняются на постах и выделяются в самостоятельные зоны. До 90…95 % работ ТО-2 планируется на постах, а 5…10 % - на производственных участках (в цехах, отделениях). Для специализации постов и рабочих трудоемкости ТО-1 и ТО-2 распределяются по видам работ (табл. 11, ОНТП-01-86), а, работы ТР выполняются на постах и вспомогательных участках и распределяются следующим образом (таблица 12, ОНТП-01-86). Распределение трудоёмкостей по видам работ производят согласно табл. 12а, если расчёт ведут по ОНТП-01-91.
Постовые работы ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР обычно производят в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 можно выполнять и на постах ТО-1, но в другую смену.
Работы по общей диагностике Д-1 проводят на самостоятельных постах (линиях) или совмещают с работами на постах ТО-1. Поэлементную (углубленную) диагностику выполняют на специализированных постах участка Д-2. Объем работ по видам диагностики составляет примерно для Д-1 50…60%, для Д-2 40…50% от общего объема диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и ТР.
В зависимости от метода организации ТО автомобилей возможно следующее распределение работ ТО-2:
- при выполнении ТО-2 на универсальных постах: 10 % в цехах, 65 % на постах зоны ТО-2 и 25 % (смазочные и регулировочные работы) на постах линии ТО-1, которые в период работы зоны ТО-2 свободны, так как первое техническое обслуживание проводится в межсменное время;
- при выполнении ТО-2 на поточной линии: 10% в цехах и 90% на постах линии ТО-2.
Таблица № 11