1. Что входит в понятие социальной дезадаптации и каковы причины этого явления?
2. Какие учреждения составляют структуру социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками?
3. Каковы психологические механизмы дезадаптации?
4. Какие факторы влияют на процессы социализации и дезадаптации у детей и подростков?
5. Какие технологии социальной работы с трудными» подростками вы знаете?
Литература
1 Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии //Семья в России, 1994, №.2.
2. Алексеева Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы // Семья в России, 1996, № 3—4.
3. Братусь Б.С. Аномалии личности. — Минск: Наукова мысль, 1986.
4. Гончарова Е.Л., Кукушкина О. И. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии // Журнал народного образования Российской Федерации, 1996, № 2.
5. Койнова Ю.В. Из опыта работы социальных служб Германии с дез-адаптированными детьми и подростками // Российский журнал социальной работы, 1997, № 1/5.
|
|
6. Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: Приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 1997 г. № 4.
7. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированных учреждениях: Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. — М., 1996.
8. Филонов Л,Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением. В кн.: Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981.
9. Хоменко М.Г. В поисках комплексного подхода к социальной реабилитации несовершеннолетних. Первые итоги. Из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социально-дез-адаптированных детей и подростков. — М.: НИИ семьи, 1997.
Глава 22. Технологии социальной работы с молодежью