Закупочная логистика: понятие, цели и задачи. Принципиальное отличие закупочной логистики от традиционного снабжения. Содержание закупочной деятельности. Системы поставок «точно в срок»: концепция, проблемы, пути решения, эффект от внедрения в производстве, на транспорте и в торговле.
Задача выбора поставщика в закупочной логистике. Логистические аспекты договора поставки товаров. Планирование закупки и контроль выполнения поставщиками договорных обязательств в части логистических аспектов договора поставки (условий упаковки, маркировки, транспортировки, качества, объемов, сроков и графиков поставки товаров).
Тема 3. Логистика распределения и сбыта.
Распределительная логистика: понятие, цели и задачи. Проблемы распределительной логистики и тенденции развития. Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики. Распределительная логистика и маркетинг. Правила распределительной логистики. Развитие инфраструктуры товарного рынка как фактор развития распределительной логистики. Определение границ зоны потенциального сбыта товаров.
Товароснабжение розничной торговой сети: принципы, формы и методы.
Тема 4. Сервисное обслуживание в логистике.
Логистическое обслуживание: понятие, роль логистического обслуживания в обеспечении конкурентоспособности торговой организации. Функции логистического сервиса. Показатели логистического обслуживания. Уровень логистического обслуживания: понятие, методы расчета.
Формирование и реинжинеринг логистического сервиса.
Оптимизация уровня логистического обслуживания торговой организации.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-9, ПК-15, ПК-19, ПК-22
Тема 5. Транспортная логистика.
Транспортная логистика: понятие, цель и задачи.
Транспортные услуги. Альтернативные виды транспортировок, критерии выбора. Сравнительные характеристики различных видов транспорта. Выбор вида транспорта на базе анализа полной стоимости. Выбор перевозчика, критерии выбора перевозчика. Требования к качественным показателям перевозок, контроль показателей перевозок. Разработка оптимальных маршрутов и составление графиков централизованной доставки товаров автомобильным транспортом.
Формируемые компетенции: ОК-8, ПК-9, ПК-19, ПК-22